Форум » » Фильм про Парамонова » Ответить

Фильм про Парамонова

lenok: В четверг по РТР в 23:15 состоится премьера фильма про Сережу Парамонова. К сожалению, из анонса http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=108942&cid=2&d=0 видно, что фильм направлен против Виктора Сергеевича!

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Julian: lenok пишет: фильм направлен против Виктора Сергеевича Не понял, почему Вы сделали такие выводы.

alexus_90: Посмотрим, единственное, слишком мало времени чтобы за 20 минут раскрыть тему. Но всеравно рад, что помнят.

lenok: Авторы картины поднимают непростую тему - эксплуатация детского таланта. Именно поэтому! А минут не 20, а 55, кажется ( с рекламой, естес-но)


Посмотрим: Посмотрим...., знаю только, что не всех друзей привлекали к фильму, а выборочно....

alexus_90: Посмотрел фильм (один из первых - на Дальнем востоке уже ночь). Рассказывать не буду, сами увидете. Правда первое впечатление от фильма - немного сумбурный видеоряд и сюжетная линия. В основном нормально.Обсудим позже.

lenok: Ну и как вам это? Оказывается, Виктор Сергеевич и не подозревает, что у ребенка есть душа! Во как!

ТАТЬЯНА: Прежде всего, огромное количество никому не нужных записей, совершенно не относящихся ни к БДХ, ни к Сереже тем более (напр. концерты и репетиции хора мальчиков им. Свешникова). Хронологические погрешности (напр. солист, 70-е годы, хористка, 70-е годы и т.д. Уж дабы не ошибиться, писали бы сразу- ХХ век). Рецензию писать не хочется, не достойны "создатели"... Если коротко, мое мнение - чернуха, гадость и абсолютнейшая отрава...

Velk: А по-моему фильм был не о Сергее, а о хоре, такой скользящий, что ли.... так себе...бред...пропиарились....жена и сын... Могли бы в конце песню в испол. Асимова Володи поставить, одна из последних работ Сергея, и клип есть, и запись хорошая, если уж памяти посвящать передачу... Им главное рейтинг, вот и результат:(((

Julian: lenok, а Вы, оказывается (из титров), составитель сайта bdh.ru :-) Вот вам и все выводы. TV - есть TV. У них свои тараканы в голове. Не всегда даже имеющуюся у них информацию могут преподнести с доскональной точностью... А уж если речь идет о титрах, которые по сути являются копирайтом всего "детища"... Так что не судите строго. Что касается приведенной Вами "цитаты"... я её что-то не припомню, хотя вот только что смотрел передачу. Надо будет пересмотреть ещё раз. В целом впечатление о фильме - нормальное. Нормальный фильм. "Хороший" сказать не могу, как креативщик, но нормальный. Добротный памятник Сергею. Уж всяко лучше, чем камешек в небытие на кладбище. Попов... А что Попов? Попов ли виноват, что жил и творил в "совке"? Или все же "совок" виноват в том, что вынуждал жить и творить в таких условиях? В фильме очень правильная фраза одна прозвучала. В какой-то степени только лишь одно её наличие меня порадовало больше, чем сам фильм как таковой. Эта фраза о том, что и сейчас с детьми (такого "уровня") вряд ли работают психологи. "Вряд ли" - это они перестраховались. Скажем честно: да не работают ни фига. Это "минус". "Плюс" в нынешнее время только один: отсутствие "совка". (Вообще что я несу? Мне ли Вам про него рассказывать? Ладно, донесу мысль до конца...) Сейчас если ребенок не захочет петь в хоре (по причине ли потери интереса, или ещё по какой - фактически не важно), он просто перестанет туда ходить. И ничего ему за это не будет. Или выгонят если, тоже - поверьте, особо переживать не будет. (Да время просто не то, музыка не та, культурный слой не тот). Уйдёт спокойненько, безо всяких душевных травм. А раньше? Страх (настоящий такой, животный) вылететь из пионеров... разве не было его у Вас? Ну, честно если только? Так что вовсе не в Попове дело. И я совсем не согласен с Вашей формулировкой, что "фильм направлен против Виктора Сергеевича". Ладно, из формулировки анонса фильма оно ещё как-то могло следовать. Но из самого фильма - нет. Фильм очень ровный, спокойный. Виктору Сергеевичу тоже дали слово. (А вот Татьяна Владимировна, как раз там была совсем не кстати, как мне показалось). Ни против кого не направлен фильм. Он просто про время. Он просто про человека. Вглядитесь в глаза Шаганова, когда он говорит про Сергея... Фильм про эти глаза. P.S. Завтра фильм будет выложен на сайте.

nikvivi: Фильм - прекрасный получился! Хочется только сказать, что не надо искать причину своих неудач в "ком-то", загляните в себя сами - причина именно в вас самих, а ни в ком-то другом! Я лично заглянул и всё понял! Теперь вот живу и работаю, творю и мечтаю! И у Сергея всё было нормально - это говорю, как его друг! Просто он захотел такой вот финал и постепенно к нему шёл... Жаль, что всего не напишешь...Но в конце скажу, что многие идут в своих рассуждениях самой простой дорогой - обвини кого угодно, только не себя! Ни Попов и не то время делало нас такими, какими мы стали!

lenok: Меня очень повеселила фраза про мутацию у мальчиков. Дословно не воспроизведу, но смысл такой, что мутация бывает не у всех, а "часто". Julian пишет: lenok, а Вы, оказывается (из титров), составитель сайта bdh.ru :-) Ага, и фамилия у меня тоже другая. Гы! Julian пишет: Что касается приведенной Вами "цитаты"... я её что-то не припомню, хотя вот только что смотрел передачу. Это говорит Маша Парамонова, что Сергея "никто не предупреждал" и далее... Julian пишет: И я совсем не согласен с Вашей формулировкой, что "фильм направлен против Виктора Сергеевича". Тут я точно не согласна! В фильме прямо говорится, что хор отвергает обвинения и перекладывает их на семью и школу. Т.е. обвинения налицо!!! А чего стОит начальный кусок перед рекламой, где после интервью Анофриевой о падении ребенка на концерте сказано, что "Попов говорит, что нагрузки полезны ребенку". Далее следуют "рассуждения" о двойках в школе, сопутствующих такому успеху, как у Сергея. Julian пишет: Страх (настоящий такой, животный) вылететь из пионеров... разве не было его у Вас? А при чем здесь БДХ? И, уж конечно, не могу согласиться с Виталиком по поводу оценки фильма!

kisytina: *PRIVAT*

ИхтиАндр: bdh.ru засветили в титрах - будет приток БДХористов, может анкету какую сделать, мол, когда, что и с кем пел, какие записи помнишь и т.д. - не каждый день такая возможность представляется...

Julian: nikvivi пишет: Ни Попов и не то время делало нас такими, какими мы стали! Ну, это-то - самая правильная позиция вообще, изначально. Мы все дети своего времени и своей судьбы. Все, что с нами происходит - это не потому, что "что-то", а потому, что так надо и по-другому с нами быть не может.

Anna: Тоже посмотрела.... Фильм - иллюстрация нашего времени, тот же принцип "желтой прессы", когда можно на всю стану делать выводы по непроверенным фактам и домыслам, не неся за это никакой ответственности. Тем более от имени человека, которого уже нет, и который не может ни подтвердить, не опровергнуть. Символично, что показ прошел канале ВГТРК, который за те годы, что хор к ним относился, не показал ни одного выступления хора. А косвенные обвинения в адрес Попова - сквозная тема фильма. Да, фразу "Попов виноват в этом" не произнесли, но разве это что-то меняет? Отсутствие психологов, плохие оценки в школе, немеренные нагрузки, ну а самое главное, конечно, что дети в БДХ пели БЕСПЛАТНО в отличие от Р.Лоретти. И во всем этом виноват злодей Попов. Julian пишет: А что Попов? Попов ли виноват, что жил и творил в "совке"? Юлиан, это Вы к чему? В чем ВООБЩЕ можно его обвинять? При чем здесь время, то или настоящее? Если Попов начнет вместо музыки заниматься психологией, не будет ни БДХ, ни академии. Одно могу сказать, пропев в хоре 10 лет и пройдя все группы: здоровье ХОР никому не портит, нагрузки в любой музыкальной школе гораздо больше. Учиться в школе он тоже никому не мешает, привели бы хоть один обратный пример. Julian пишет: Страх (настоящий такой, животный) вылететь из пионеров... разве не было его у Вас? Ну, честно если только? Бред! Полный!! Честно!!! С 1 по 11 класс пела в хоре, и школы это вообще не касалось. А бросали многие по разным обстоятельствам. А по поводу ТВ мне кажется она рассказала намного больше, однако оставили только то, что соответствовало пониманию авторов. Или чьему-то заказу...

Garmash: > P.S. > Завтра фильм будет выложен на сайте. А фонограмма - уже выложена: http://ifolder.ru/306282 Для пущего колорита даже рекламу вырезать не стал.

Julian: Anna, бред, говорите? У меня незаконченное музыкальное образование по классу скрипки. Недоучился год. Знаете почему недоучился? Порвал висящий на стене в раздевалке музыкальной школы плакат с портретом святой троицы: Ленин-Маркс-Энгельс. Знаете как порвал? Случайно задел за край плаката махнув рукой, когда одевал куртку. Моё музыкальное образование на этом было закончено. А Вы говорите - бред... Вот при чем здесь время. В то время не могло быть иначе.

Anna: Julian, мне действительно жаль, что Вы не закончили школу. Но я отвечала на Вашу цитату (см.выше) о том, что "совковские дети" не могли бросить хор из-за боязни вылететь из пионеров. Вот этого никогда не было.

nikvivi: lenok пишет: И, уж конечно, не могу согласиться с Виталиком по поводу оценки фильма! У меня, может к сожалению, свой взгляд на фильм и на всё, что нам приподнесли... дело в том, что в отличии от многих, я до самого конца общался с Сергеем и проводил его в "последний путь"... Могу только сказать, что моя оценка исходит из того, что я знаю о Сергее то, что никто и никогда не узнает... Очень много с ним общался. В эти периоды он открывался передо мной таким ЧЕЛОВЕКОМ, о котором можно не только передачу, но и сериал запросто снять! В заключении хочется сказать, что фильм сделан прекрасно! И он(на примере Сергея)говорит о несостоявшихся личностях после карьеры в хоре. На его месте мог оказаться любой из нас...

lenok: nikvivi пишет: он открывался передо мной таким ЧЕЛОВЕКОМ, о котором можно не только передачу, но и сериал запросто снять! Виталик, я ни в коей мере не хочу умалять достоинств Сергея, он действительно достоин, чтобы о нем снимали фильм (и не один!). Но о "достоинствах" этого фильма я говорить не могу!

Денис: Посмотрел вчера фильм. Не понравился. Слишком грустно... Наше ТВ смакует только смерть и забвение… Ни одного куплета по сути даже не показали, да и речь в общем-то не о творчестве шла… Вот так всегда…

Инночкин: Как обычно делается в нашей стране - нашли крайнего (Попова). Сразу заметен настрой ВГТРК. Неугодил им Виктор Сергеевич тем, что изовсех сил пытается поддерживать русскую культуру, а не делает из нас попсовое фуфло.

Инночкин: И заметьте, фильм снят в таком духе не про ныне здравствующего человека, который может опровергнуть.

Денис: Меня это тоже взбесило… Из Учителя попытались сделать монстра… Фи! Виктор Сергеевич – величина! И знаете, что мне ещё показалось? Что интервью у него брали не конкретно по Парамонову, а вообще о хоре и творчестве и потом влепили в контекст фильма…

Dorotheya: Я полностью согласна с Анной. Этот фильм "заказ". Сыграли на чувствах, а какой же вывод? Может, не надо, чтобы существовал БДХ. Думаю, что начальство ВГТРК и, не сомневаюсь, что бывшие сотрудники БДХ ВГТРК об этом мечтают. Ведь у них новый хор, а мы конкуренты. Очень выгодно ВГТРК снял, спорно так. Ведь люди которые не знали Попова и вправду подумают, что он монстр и использует детей, ведь многие и не знают, что Виктор Сергеевич - это человек, который отыскивает в детях талант. И если правильно ухватить шанс, то многое может получиться и тому есть примеры. А сорваться человек везде может, чему также множество примеров на телевидении. Но все же есть одно но. Я обозначу его высказыванием А.Экзюпери: мы в ответе за тех кого приручили.

Татусь: Julian пишет: Знаете почему не доучился? Порвал висящий на стене в раздевалке музыкальной школе плакат с портретом святой троицы: Ленин-Маркс-Энгельс. Знаете как порвал? Случайно задел за край плаката махнув рукой когда одевал куртку. Моё музыкальное образование на этом было закончено. Жесть! :(

Julian: Итак, кто хочет заиметь фильм в "твёрдой копии", может скачать два файла: http://www.axifile.com/?8867888 http://www.axifile.com/?9871146 Это две части одного архива. Распаковав, получите желаемое. Не желающие качать, или пользователи выделенных каналов, могут посмотреть фильм в он-лайне в нашем "Видеоархиве" в секции "Документальные фильмы".

Вик: хочу добавить, что этот фильм уже в кэшах filepost.ru ;)

Julian: Да ради Бога. Жалко что ли :-)

marikap: Посмотрела фильм с любопытством. Многое не понравилось...Как-то бездарно всё, много пустой болтологии. Выступление Попова только боком затронуло судьбу Серёжи, да и вообще о нём было слишком мало сказано.

Lileo: Сам фильм достаточно интересен. Но то, как там преподносится Виктор Сергеевич просто выбесило... Видно, что сильно его не любят. А за что не знаете? Подняла на одном форуме тему этого фильма. Говорили, говорили и договорились люди до того, что сама система детского искусства, спорта порочна, что это несомненно эксплуатация детского труда. Короче люди считают что БДХ и другие подобные оранизации вообще не должны иметь права на существование... Ужос просто. Попов естественно видится тем, кто смотрел фильм монстром. Им не интересно, что вообще-то этот человек ГЕНИЙ... грустно......

морячок: Фильм, этакий взгляд с верхушки сегодняшнего шоу-бизнеса(среди бизнеса не знаю такого), на шоу-бизнес 70-х. Что говорить, тогда у АБ был оклад 95 рублей в месяц, если не ошибаюсь(с ее слов в каком-то интервью). А в целом фильм получился познавательным. Рассказ о человеке. На его месте мог быть любой другой человек.

sky: Конечно, Виктор Сергеевич- ГЕНИЙ!!! Да, порой он бывает резок, порой груб!!!!! Но всё же В.С.- личность неповторимая!!! Я всегда поражаюсь его харизме, его энергетике!!! Сколько в этом человеке собрано!!! Доброго, мудрого, неповторимого.... Такими людьми должна гордиться наша страна!!!!!

Negbwf: Dorotheya пишет: Этот фильм "заказ". Сыграли на чувствах, а какой же вывод? Может, не надо, чтобы существовал БДХ. Думаю, что начальство ВГТРК и, не сомневаюсь, что бывшие сотрудники БДХ ВГТРК об этом мечтают. Согласен. Если бы такой фильм вышел в советское время, то все зрители сразу бы поняли, что "наверху есть мнение" : 1. хор ликвидировать 2. Попова привлечь к ответственности. Сейчас время другое, возможно этого не произойдёт, но направленность фильма очевидна.

папаня: Добрый вечер, всем. Меня зовут Дмитрий Галихин. Конечно основной лейтмотив фильма жестокость и диктатура В.С. Попова. А что они (авторы) могут вынести в анонс, чтобы подкрепить интерес к теме? У меня очень не простая история семьи, и если бы не Бол. Дет.хор не известно что из меня получилось. Я очень редко бываю у Попова, хотя, честно говоря, считаю его своим вторым отцом. Тот росток, что он оставил во мне, пророс. Пою в оперном театре Консы, езжу с контрактами в театры Европы. Нет, славы не ищу, просто жить без сцены не могу. Тот запас прочности и интерес к жизни (творчеству и т.д) я получил от него. Спасибо ему!!! Поверьте, мне ничего не надо, просто пробило. Я очень хорошо знал Сергея. Не по хору. Многое знал о его жизни от него, часто был у него дома, контакт с ним нашли сразу при первой встрече, ведь мы одной крови, крови группы БДХ. Окончание его жизни это его судьба, и обвинять, кого бы то ни было просто смешно. Но я вам скажу: Всей своей жизнью и творчеством на сцене и в жизни я буду нести благодарность Богу за встречу с Виктором Сергеевичем, и с моей любимой Татьяной Владимировной. Спасибо им!!!!!!!! Прощайте.

sky:

Julian: to "папаня": Здравствуйте, Дмитрий. Приятно было Вас здесь увидеть. Спасибо за добрые слова. Прощайте А вот пропадать - не надо :-)

ИхтиАндр: Попов в одном из интервью говорил, что прогнал уже не поющего Парамонова с репетиции, хотел, видимо, помочь ему сделать этот шаг, но не всем так бывает лучше, части людей проще отчуждаться от ставшего дорогим и важным постепенно... Матвиенко - просто безумный тип. Вот интересно, а Конкин каким боком оказался в этом фильме? И ещё, нет ли у кого оцифрованного фильма "Мальчики"? Я его помню очень смутно... P.S. А нет ли у кого детских песен взрослого Сергея Парамонова, той, например, что звучит в фильме? Яна, может у вас есть?

Илья: У меня есть попурри из детских песен, спетых Сергеем во взрослом возрасте.

Velk: Конкина, Сергей считал своим другом. Хотя в последние годы его никто рядом с Сергеем не видел. На похоронах Конкин не был. Звонила ему лично, передавала через близких. Его, по-моему, дома не было. Не помню, обещались быть или нет, врать не буду. На поминках и на кладбище после тоже не видела. Лет семь назад мы жили на Речном вокзале, и оказалось так, что мой сын учился с его дочкой в одном классе. Вот я с нею и передала в память о Сергее, диск с группой 77 и аудио кассету "Поделись улыбкою своей". Оставила телефон, если он вдруг захочет побывать у Сережи на кладбище, но Конкин так и не звонил, и я тоже..., а зачем... Вот видно его по старой памяти и попросили слово сказать. А вообще многих не было в фильме, группа Доктор Ватсон, ребята дружили, и на любые мероприятия приезжали, многое могли бы рассказать. Их в начале самом показали, запись с концерта, и все.... Перечислять можно долго. Песни есть, могу дать. p.s. Для тех, кто не знает, 7 января 2005 г. умерла мама Сережи, в полном одиночестве и забвении, в апреле 2003, совсем немного не дожив до вечера памяти Сергея - http://yan-velk.narod.ru/photoalbum.html , умер отец. Вот она правда, жизни….

Velk: ИхтиАндр пишет: Попов в одном из интервью говорил, что прогнал уже не поющего Парамонова с репетиции, хотел, видимо, помочь ему сделать этот шаг, но не всем так бывает лучше, части людей проще отчуждаться от ставшего дорогим и важным постепенно... Вы правы..., каждый человек индивидуален.... ИхтиАндр пишет: Матвиенко - просто безумный тип Почему:) интересно просто... ИхтиАндр пишет: И ещё, нет ли у кого оцифрованного фильма "Мальчики"? Я его помню очень смутно... Надо спросить у Сергея Бубенкова, который предоставил архив. материалы для фильма, но сам оказывается этого и не знал:) Теперь узнал правда, и фамилия у него не БАбенков, как в титрах написали, а БУбенков, почувствуйте разницу;) (материалы были низкого качества, просто для ознакомления), но видно те кто делал фильм решили, что сойдет и так, и за хорошим качеством не обратились, ну им виднее.... Удачи!

Velk: nikvivi Виталий куда пропал? Пишу здесь, потому что на письма не отвечаешь.... Жаль, что люди теряются в этом мире, не теряйся. Как говорил Сергей, мы уже не в том возрасте, когда друзей приобретают, а в том, когда их теряют. Всех благ! Ангела Хранителя!

Владимир Кабанов: Илья пишет: У меня есть попурри из детских песен, спетых Сергеем во взрослом возрасте. Каким образом его можно получить?

Илья: Я могу записать для вас, пишите мне на e-mail

Жуть-Кошмаррр!!!: Как человек, никогда не имевший отношения в БДХ могу сказать о фильме следующее: Как фильм о судьбе человека, фильм просто отличный. Но Попову досталось ни за что. Я не думаю, что люди, работающие с детьми, могут так поступать, как они сказали в Фильме. ВСЕ хормейстеры прекрасно знают, понимают, и предупреждают, что голоса у мальчиков ломаются - это неизбежность. Против природы мы бессильны. А в фильме так рассказали, что как будто ни с того, ни с сего голос взял и сломался. А виноват Попов. Потому что не предупредил, не уберёг. Ну это же бред.

ИхтиАндр: Velk пишет: ИхтиАндр пишет: цитата: Матвиенко - просто безумный тип Почему:) интересно просто... Слишком уж глаза бегают у него. Он несомненный талант, конечно, но говорит в фильме странные вещи. ИхтиАндр пишет: цитата: И ещё, нет ли у кого оцифрованного фильма "Мальчики"? Я его помню очень смутно... Надо спросить у Сергея Бубенкова, который предоставил архив. материалы для фильма, но сам оказывается этого и не знал:) (материалы были низкого качества, просто для ознакомления), но видно те кто делал фильм решили, что сойдет и так, и за хорошим качеством не обратились, ну им виднее.... Это заметно. Фрагменты из "Радость это песня" разжаты из realvideo, не иначе :( А вот киноклипа на "Песенку крокодила Гены" мне не попадалось раньше. Как бы связаться с Сергеем? Песни взрослого Сергея Парамонова было бы интересно послушать. Пришлите пожалуйста на email ту, что звучит в титрах фильма, и те, что понравились вам самой, на ваш вкус. Буду очень благодарен!

vladmi: Julian пишет: Итак, кто хочет заиметь фильм в "твёрдой копии", может скачать два файла: http://www.axifile.com/?8867888 http://www.axifile.com/?9871146 Спасибо Юлиану за ссылки. Я иногда РТР смотрю по спутнику, но о показе фильма узнал, только когда он уже прошел в эфире. Скачал файлы, посмотрел фильм и подумал, что, наверное, было бы лучше вообще о нем ничего не знать и уж тем более не смотреть. Полностью согласен с мнением Татьяны: «чернуха, гадость и абсолютнейшая отрава». Я бережно храню в себе воспоминания не только о хоре, но и о людях, благодаря которым память об этом сказочном времени живет во мне вот уже более 30 лет. Виктор Сергеевич, Хосе Петрович, Татьяна Владимировна и другие – уверен, оставили в душе любого ребенка, прошедшего через хор, неизгладимый след. Низкого поклона они заслуживают, а не пасквиля, в рецензии на который вот, например, здесь - http://inetcommerce.ru/news79271.html , написано: «авторы картины поднимают непростую тему - эксплуатация детского таланта». «Эксплуатация таланта!» - именно таким образом, видимо, нужно понимать притянутую за уши параллель с Робертино Лоретти. Когда-то я, интереса ради, спросил на работе - а живу и работаю я как раз в Италии - слышал ли кто-нибудь о таком имени. В ответ народ просто пожал плечами, а итальянский Google на запрос “Robertino Loretti” выдал всего 3 странички ссылок, в основном, на записи-ретро. Попробуйте поискать Парамонова в Яндексе, и вы сразу увидите разницу. Лоретти, как и все на Западе, в свое время был быстренько загнан в рамки обычного коммерческого проекта. Вместе с нашим же хором с удовольствием пела вся страна. О какой же «эксплуатации» ведут речь? И кто в те годы заработал на Парамонове хотя бы копейку? «Бесконечные репетиции – для детей это было тяжело», - говорят за кадром. Да авторы хоть чего-нибудь в хоровом пении смыслят? Каким образом, по их мнению, можно было добиться того уникального и гармоничного звучания, которое всегда отличало БДХ, как не упорной, и порой изнурительной работой? Подозревают ли авторы, каких неимоверных усилий всем, включая хормейстеров, стоило разучить и записать надолго запомнившуюся, как страшный сон, кантату некого советского композитора Геворкяна? Или насколько тяжело давалась музыка Бортнянского? Знают ли авторы, что в конечном итоге, те, кто пел в хоре, вынесли из него не столько шлягеры про Чебурашку, сколько настоящую любовь к серьезной музыке и глубокое понимание полифонии? Мне довелось побывать в Праге годы спустя после наших гастролей 1974 года, о которых упоминалось в фильме, и когда я попал в собор св.Вита, в моей голове сразу всплыло воспоминание, как неожиданно для всех окружающих туристов (с подачи, если не ошибаюсь, Попова) небольшая группка детишек, стоявшая в центре собора, вдруг запела «Аве Марию» Шуберта. То, как именно это звучало, невозможно забыть, как и то, что самое трудное в тот момент было не расплакаться от счастья. Такие вот воспоминания остаются у детей от этой якобы «эксплуатации». Насчет конкуренции в хоре – тоже полнейший бред. Если бы было что-то подобное, я бы это запомнил. На многие песни пробовали нескольких исполнителей, и в итоге пел ее тот, у которого она, по мнению руководителей, лучше получалась. Решения эти никому даже в голову не приходило обсуждать, особенно с учетом того, что когда Попов говорил «попробуй ты», противная дрожь в коленках многим мешала спеть в полную силу. У меня, например, так получилось с песней «сестренка-Наташка теперь первоклашка». Когда меня на репетиции попросили выйти в центр актового зала и попробовать спеть запев, я настолько безнадежно намазал, что когда в итоге «Наташку» отдали Парамонову, я был только рад. Не помню, чтобы кто-то косо смотрел на Сережку или на Виталика Николаева только потому, что они были солистами. Собственно, славы-то хватало с лихвой на каждого. Если Парамонова знала вся страна, то остальных, как минимум – все школьно-дворовое окружение. Даже учителя относились как-то немного по особому, т.к. в школу время от времени попадали письма на бланке Государственного комитета по телевидению и радиовещанию СССР с просьбой (читай – приказом) освободить от занятий. Слово «комитет» действовало, видимо, на учителей просто магически. Оценки, конечно, не завышали, но с двойками старались тоже особенно не горячиться. Дети показывали на нас пальцем, шепча друг другу: «вот этого мальчика (девочку) часто показывают по телевизору». И на самом деле, в 70-е года хор можно было увидеть по телевидению почти каждый день. Так что вопрос «известности» на том или ином уровне касался всех хористов, а не только Парамонова. Кроме того, не быть солистом означало еще и возможность прогулять репетицию или спокойно поболеть дома во время съемки на телевидение или записи на радио. Нужно, сказать, что при той частоте, с которой происходили эти мероприятия, иногда хотелось плюнуть на любую «славу» и просто погонять во дворе мячик или налопаться до хрипа мороженного. Не помню, чтобы Сережка смотрел на кого-то из нас – «массовки» - с высоты своего положения солиста. Никакой «звездной болезни» в нем не ощущалось. Могу утверждать это с полной уверенностью, так как, примерно в течение года, после поездки в Прагу, мы общались с ним довольно близко, часто болтали после репетиций на разные жизненные темы, обсуждая казавшиеся тогда самыми злободневными проблемы, «курить или не курить» или «как вести себя с понравившейся девочкой». Я очень отчетливо помню, что Сережку немного расстраивал тот факт, что часто на него смотрят, как на мальчика из телевизора – будто с другой планеты - и по этой причине он часто лишен обычного и нормального общения со сверстниками. Именно на основании этого я могу утверждать, что, по крайней мере, до 1975 года (дальше, бросив хор, наши пути разошлись), свалившаяся на него слава была ему даже в некоторой степени в тягость. По словам авторов фильма, Парамонов хотел связать свою дальнейшую судьбу с музыкой, потому что хотел продолжать купаться в лучах выпавшей на его долю известности. Полный бред! Да просто для большинства из тех, кто провел значительную часть своего детства в школьном актовом зале на улице Чайковского, музыка стала неотъемлемой частью их жизни, без которой невозможно было уже себя представить, и мысль связать себя с музыкой, уверен, возникала практически у каждого. Но и то, что не все в итоге стали музыкантами, вполне нормально, и вряд ли стоило на этом факте активно спекулировать. На мой взгляд, авторы фильма собрали набор разрозненных фактов и сочинили свою собственную историю, не имеющую никакого отношения к реальности, а то, что вопрос всерьез не изучался, видно невооруженным взглядом. Даже не потрудились отобрать как следует материал – по-видимому, слепить надо было быстро и малобюджетно. Разве мало хороших записей прошлых лет хранится в телевизионных архивах? Так нет же, взяли пару пленок, несколько фотографий, небольшие интервью – и готово. Обидно, что иногда наше телевидение с такой поверхностью и предвзятостью касается такого деликатного вопроса, как обсуждение жизни тех, кого уже с нами нет. Простите, что получилось не слишком лаконично, но слишком уж этот фильм задел за живое. Владимир Дмитриев /на фотографии 1974 года, показанной в фильме, - http://xoomer.alice.it/ufimo/bdh1974.jpg - я 7-ой справа в первом ряду, между (если мне не изменяет память) Копыловым – мальчиком в очках и Демидовым /

ИхтиАндр: А вот что писал по поводу мутации педагог Г.А.Струве в книге "Школьный хор: Кн. для учителя.": Хоровой коллектив в школе. Хор мальчиков. В некоторых школах существует хор мальчиков. Это специфический творческий организм, очень сложный. Известно, что мальчикам гораздо ближе внешкольные занятия, связанные с движением, они больше, чем девочки, увлекаются играми, спортом, а также техникой. Мальчики в массе своей менее дисциплинированны, чем девочки, они более возбудимы, и их труднее остановить, если в коллективе начинается какая-либо «цепная реакция». Во время репетиций постоянно удерживать внимание мальчиков довольно трудно. Опыт многих хормейстеров, работающих с мальчиками, свидетельствует, что в младшем возрасте они легче концентрируют свое внимание на зрительных впечатлениях, чем на слуховых, и поэтому плохо интонируют. Голосовой аппарат у мальчиков более хрупок, чем у девочек, мальчики хуже сохраняют голоса, особенно во время поездок. В хоре мальчиков происходит частая смена состава, связанная с мутацией (дети в этом случае должны молчать или петь в особой группе), и это может отразиться на исполнительском уровне коллектива. Все эти и другие специфические особенности, свойственные мальчикам, требуют от руководителя хора особого подхода и к организаторской, и к учебной, и к воспитательной работе в коллективе. В то же время, пройдя определенный период становления, приобретя привычку к занятиям, научившись трудиться и получать от этого удовольствие и удовлетворение, мальчики с огромной преданностью относятся к своему хору. Не случайно посещаемость в хорах мальчиков очень высокая — они приходят на занятия, невзирая на непогоду, недомогание! Если исключить влияние мутации и других причин естественного отсева, то мальчики никогда не выбывают из коллектива и по-рыцарски сохраняют верность ему. При всей сложности ведения хора мальчиков умелое использование психологических особенностей участников этого своеобразного коллектива приносит превосходные результаты. Прежде всего, специфический звук, которым обладают поющие мальчики, создает ни с чем не сравнимое по красоте своей звучание хора. Опыт лучших коллективов говорит, что у хора мальчиков широкий диапазон исполнительских возможностей, особенно там, где мужскую партию (или партии: тенора, басы) поют мальчики после мутации (или в период мутации, когда уже появляется мужской тембр голоса). В этих случаях возникает дополнительная хоровая краска (мужской тембр) и расширяется не только диапазон хора, но и его возможности в выборе репертуара. С точки зрения воспитательной смешанные хоры мальчиков представляются нам наиболее желаемой формой. Прежде всего, увеличивается срок пребывания в хоре каждого мальчика, и тем самым ликвидируется психологическая проблема: «отпел и не нужен». В однородных хорах, где поют девочки и мальчики, или в однородном хоре мальчиков мутация иногда становится трагедией. Представим себе поющего, любящего хор мальчика, может быть, даже солиста, который после активной деятельности (как правило, перед мутацией голос у мальчиков особенно звучит, «расцветает») вынужден расстаться с хором. И это в возрасте 12—16 лет, то есть в возрасте, в котором мальчики особенно нуждаются в благотворном влиянии, в интересном деле, желании подражать чему-то хорошему, положительному. Быстро сменить увлечение и заняться также активно другим делом мальчики в большинстве своем не могут: слишком много времени и эмоциональной энергии отнял у них хор, ставший их любимым делом! Появляется неудовлетворенность, чувство неполноценности, поиск новых друзей, не всегда, может быть, удачный, открываются возможности для влияния улицы и т.д. Вот почему хоры мальчиков, где имеются мужские партии, для нас наиболее желательны. Остановимся в заключение лишь на одном факте применения мужских голосов мальчиков в хоровой практике. У известного чехословацкого хормейстера Ф. Лысека мутирующие мальчики составляли в хоре партию своеобразных детских октавистов. Для того чтобы не выделяться на общем фоне поющих детей, эти мальчики артикулировали песни без звуков. Как только наступал подходящий момент, по знаку дирижера мальчики вступали, исполняя свою особую хоровую партию в диапазоне от ля — соль малой октавы до ре — до малой, расширяя общий диапазон хора и дополняя палитру красок (тембров).

Tatarin: уважаемые создатели сайта !! Помогитепожалйста с фильмом про Сергея Парамонова Мне нужно в школу для моих уроков .

Julian: http://bdhforum.borda.ru/?1-0-0-00000305-000-0-0#017

Александра: Я рада,что хоть этот фильм создали. Жаль, что Сергей умер. Своим темпераментом он заводил весь зал, посмотрите видео где он поёт "Голубой вагон", я не видела такого солиста,который кивком головы пел в такт песне. Это может только одарённый певец. Сергей не оценил своё будущее, а остальное вы знаете.

Купидон: Александра, я совершенно с Вами согласен. Сережа пел не как его учили или подражая кому-то, он был новатор. Его одаренность сразу заметна.

Максимилка: А Шеф, кстати, очень расстроился из-зи этого фильма, я думаю, он ждал от всего этого нечно большего.... Но нашие сми как всегда всё вывернуло..

Плато: Почему В.С. Попов не пришел на похороны Сергея? И почему преподаватель из Иполитова-Иванова сказала, что Сергей был отчислен из данного учебного заведения по причине того, что столкнулся с необходимостью трудиться и не захотел? Разве это может быть? Разве в хоре он не трудился в полноту своих сил? Разве для него было в новинку выкладываться полнотью- и морально и физически? Как он мог не захотеть трудиться, когда у него за плечами такая грандиозная работа?!! Не понимаю я, почему прозвучали эти слова?..

Илья: Наверное потому, что Сергею с детствта было многое дано, но после мутации голоса, соответственно после того, как он начал взрослеть, он столкнулся с проблемой - для того что бы что то достичь, одного таланта не достаточно, надо много трудиться. До этого, плоды его творчества, рождались не от какой то его серьёзной работы, а лишь от его таланта. Но в детстве многие талантливые, а что происходит потом...

Купидон: Привет, Плато. Тут много непонятного. Виталик Николаев был в хоре до 17 лет, а они с Сережей почти ровесники. Народ хочет разобраться, что к чему.

Плато: Спасибо за ответы, друзья! Но все-таки- почему <...> Julian: Извините, Ваш вопрос снимается как некорректный. К тому же человек, который может на него ответить (а может он и только он), здесь не появляется.

Купидон: 25 февраля по РТР в 17.15 фильм про Сережу Парамонова снова покажут.

Lu: здравствуйте, форумчане! я человек со стороны, просто всегда очень нравился ваш хор, вот и зашла на сайт. Посмотрела сегодня передачу о Сергее Парамонове, и могу поделиться мнением со стороны. Фильм совершенно точно не направлен против вашего руководителя, это вы зря. Хотя, конечно, неодобрение некоторое прослеживается - на тему, что могли бы парнишке в хоре оказать большую поддержку. С другой стороны, отмечено и что на занятия он приходил, и с друзьями общался, и в музыкальную школу его пристроили, и на юбилейном концерте выступал. Больше фильм о системе и о времени, в которых росли таланты, и о том, как больно падать с высоты - таких фильмов очень много сейчас и о спортсменах, и о музыкантах, и об артистах. Жаль парня очень, хорошо, что вспомнили, передачу посвятили...

boba13: Телевидение - та же желтая пресса, только с гораздо большим проникающим действием на умы масс. Как обычно, минимуи реальных фактов перемешивают с домыслами. Но я это не об этом фильме, а в целом о системе подачи информации у нас в стране. Посмотрев не один раз фильм, как обыватель, не имеющий отношения к БДХ, я понял следующее: 1. Сергей не смог адаптироваться к историческим изменениям в стране, когда надо трудиться (по-другому, ни как в совке), чтобы достичь результатов. 2. И просто Сергею не повезло в жизни, потому что, видимо, в нужное время не было рядом с ним человека, который бы направил его в верном направлении. И у родителей, видно, не было такого опыта. 3. Ну и со здоровьем, наверное, были проблемы с детства. 4. И последнее, Сергей был отмечен Богом, а таким в нашем мире всегда сложно. Вот такие я сделал выводы для себя. А фильм мог бы быть правдивее, на мой взгляд. Еще я не могу понять, вроде как имея таких друзей (или хороших знакомых), как Мазаев, Шаганов, Матвиенко, неужели они не могли ему помочь? На последок, хочется пожелать сыну Сергея Саше удачи в жизни, здоровья, творческих успехов, много счастья.

boba13: Да, забыл, в фильме звучали отрывки песен в исполнении взрослого Сергея, это было замечательно. Если у кого есть полные записи и не жалко, может кто поделится? Спасибо в любом случае.

Loid: Какая разница как снят фильм? Вопрос не в этом!!! Есть проблема и будет. И ее нужно рещать. В.С.Попов без сомнения талант, но в с детьми должен работать психолог. Поэтому он должен быть в штате БДХ!!!

Julian: Loid, согласен на 99% 1% - вполне достаточно внештатного.

Anna: Loid бред... полный... не знаю, какая сейчас форма организации у БДХ, но во времена Парамонова это была обычная самодеятельность, как любой другой кружок (ИЗО, карате и т.п.). Где там были психологи и где они есть сейчас? Да и главное - зачем??? что они там будут делать? И второй момент: какая связь между хором и несложившейся судьбой музыканта Парамонова? Как вы это прослеживаете, объясните, плиз? Я не знала Сергея лично, считаю невозможным со своей стороны обсуждать причину его смерти, но... Прошел довольно большой период времени между тем, как он ушел из хора и тем, как его не стало. Может стоит и об этом вспомнить? И те "близкие друзья и родственники", которые были рядом именно в этот период, по крайней мере должны были быть рядом, могли бы поддержать человека? Никто из форумчан не замечает абсурда ситуации? "Близкие", в частности жена, "друзья" (не последние люди в шоу-бизнесе, кстати) говорят в передаче о том, что прекрасно видели и понимали, в каком сложном положении находился Сергей в последнее время, при этом никто из них не пытался ничего предпринять. И они же с таким рвением обвиняют Попова, который в детстве чего-то там не объяснил. А если бы в жизни Сергея не было бы Попова и БДХ?

sSs: Anna пишет: "Близкие", в частности жена, "друзья" (не последние люди в шоу-бизнесе, кстати) говорят в передаче о том, что прекрасно видели и понимали, в каком сложном положении находился Сергей в последнее время, при этом никто из них не пытался ничего предпринять. И они же с таким рвением обвиняют Попова, который в детстве чего-то там не объяснил. Не берусь говорить от имени других. Не берусь никого ни в чём обвинять. Но своё понимание вопроса поведаю: Воспитывать и менять психологию уже сложившегося человека не так просто. Поэтому друзья и близкие не могли (не хотели?) ничего предпринимать для "перевоспитания" Сергея. Эти попытки наверняка были бы тщетными, и вызвали бы только негативную реакцию. Более того, его друг Виталий говорит, что Сергею образ его жизни вполне нравился! А вот в период пребывания Сергея в хоре с ним работали взрослые, так или иначе формируя его мировоззрение. Отсюда и претензии к тем взрослым, которые не позаботились об адаптации человека после окончания работы в хоре.

Anna: sSs пишет: Поэтому друзья и близкие не могли (не хотели?) ничего предпринимать для "перевоспитания" Сергея Вы знали Сергея лично, чтобы говорить о его неправильном воспитании? Anna пишет: Отсюда и претензии к тем взрослым, которые не позаботились об адаптации человека после окончания работы в хоре Что конкретно, по Вашему мнению, эти "взрослые" должны были делать, выпуская примерно по 50 детей в год? sSs пишет: Не берусь говорить от имени других. При этом Вы обвиняете хор от имени Сергея... И все-таки Ваш вывод: как и у авторов фильма? - БДХ - это зло, и лучше бы в жизни Парамонова его не было?

sSs: Anna пишет: Вы знали Сергея лично, чтобы говорить о его неправильном воспитании? Я ни слова не сказал о воспитании Сергея! Я сказал о том, что очень трудно "перевоспитывать" (в кавычках!) взрослого и уже сложившегося человека. Anna пишет: Что конкретно, по Вашему мнению, эти "взрослые" должны были делать, выпуская примерно по 50 детей в год? Солистов, которым могла бы потребоваться психологическая помощь было гораздо меньше. Так что вполне могли бы с ними поработать. Я не специалист в этой области. Не могу давать рецептов что и как должны делать психологи. Anna пишет: При этом Вы обвиняете хор от имени Сергея... Приведите пожалуйста цитату, где я обвиняю. Anna пишет: И все-таки Ваш вывод: как и у авторов фильма? - БДХ - это зло, и лучше бы в жизни Парамонова его не было? Ни коем образом это не зло! Об этом вопрос вообще не ставился! Речь идёт лишь о том, что педагоги БДХ могли бы позаботиться о том, что станет с воспитанником после окончания работы в хоре и как-то морально подготовить его к последующей жизни.

Anna: sSs пишет: Я ни слова не сказал о воспитании Сергея! Я сказал о том, что очень трудно "перевоспитывать" (в кавычках!) взрослого и уже сложившегося человека. прочтите еще раз свои слова, если непонятно)) Вы говорите о необходимости "перевоспитания" (в кавычках или без) человека, о воспитанности которого ничего не знали. При этом я выше говорила об элементарной поддержке, а не о "перевоспитании" и т.п. цитата с обвинениями: sSs пишет: А вот в период пребывания Сергея в хоре с ним работали взрослые, так или иначе формируя его мировоззрение. Отсюда и претензии к тем взрослым, которые не позаботились об адаптации человека после окончания работы в хоре. Далее... Предлагаю прекратить обсуждать эту тему относительно Сергея по понятным причинам из уважения к его памяти и чуствам тех, кто его знал... sSs пишет: Речь идёт лишь о том, что педагоги БДХ могли бы позаботиться о том, что станет с воспитанником после окончания работы в хоре и как-то морально подготовить его к последующей жизни. Давайте об этом sSs, Вы пели в хоре? Вы знаете этих людей? Вы понимаете их деятельность и заслуги? Вы знаете, сколько детей именно они приобщили к музыке? И, наконец, какое право Вы имеете их осуждать? Я могу оч много написать на эту тему, но у меня другое предложение. Пусть выпускники хора напишут свое мнение по этому вопросу, а не те, кто не имеет понятия о БДХ и сделали свои выводы на основании просмотренной передачи

sSs: Anna: Создайте пожалуйста новую тему с претензиями ко мне. Там я с удовольствием буду перед Вами оправдываться. В этой теме про фильм наш разговор выглядит оффтопом. Коротко отвечу на Ваш вопрос: В хоре не пел, но заслуги людей я понимаю и оцениваю очень высоко. Очень удивлён, что Вы видите в моих словах совершенно не то, что я говорил. Пожалуйста повнимательнее прочитайте всё, что я написал.

Anna: sSs читаю я внимательно, иначе бы не стала здесь писать, и специально цитирую Ваши слова, чтобы Вы сами постарались понять, что пишите Если плохо понятно, повторюсь еще раз. Нет связи между пением в детском хоре и последующими неудачами во взрослой жизни - это относится абсолютно ко всем выпускникам. Хор дает большие возможности: кто-то сумел ими воспользоваться, кто-то нет, все зависит от человека. Делать заявление о том, что педагоги "могли бы заботиться и морально подготовить к последующей жизни" выпускников (читайте внимательно свои слова!), Вы, не певший в хоре и не знавший тех о ком пишите, не имеете право.

sSs: Уважаемая Anna! Хочу расставить все точки над "i", чтобы завершить спор. Я в своём первом в этой теме посте всего лишь ответил на Ваш вопрос: "Никто из форумчан не замечает абсурда ситуации?". Ситуация, о которой Вы говорите состоит из двух частей. В первой части Вы сетуете на то, что "Близкие", в частности жена, "друзья" (не последние люди в шоу-бизнесе, кстати) говорят в передаче о том, что прекрасно видели и понимали, в каком сложном положении находился Сергей в последнее время, при этом никто из них не пытался ничего предпринять. В ответ на это я высказал своё мнение, что как правило, повлиять на то, в каком положении находится взрослый человек, то есть "перевоспитать" его довольно сложно. И тем самым я показал, что не вижу никакого абсурда. Вы же уцепились за слово "перевоспитать"... Вторая часть ситуации, о которой Вы говорите касается того, что И они же с таким рвением обвиняют Попова, который в детстве чего-то там не объяснил. В ответ на это я высказал предположение, что подобные обвинения имеют почву, поскольку А вот в период пребывания Сергея в хоре с ним работали взрослые, так или иначе формируя его мировоззрение. Отсюда и претензии к тем взрослым, которые не позаботились об адаптации человека после окончания работы в хоре. Сам же я никаких обвинений ни в чей адрес я не делал. И даже написал об этом в самом начале своего поста. Согласен с этим Вашем утверждением: Делать заявление о том, что педагоги "могли бы заботиться и морально подготовить к последующей жизни" выпускников (читайте внимательно свои слова!), Вы, не певший в хоре и не знавший тех о ком пишите, не имеете право. Но эта проблема, согласитесь, всё-таки существовала. И разрешите мне не отказываться от этого своего утверждения.

boba13: To Anna. А почему собственно простые поклонники Сергея, не певшие в хоре, не могут пообсуждать фильм? Вы не правы. Повторю, что как в фильме подали информацию, такие и выводы. Не все могут смотреть в корень и делать для себя другие выводы. Даже здесь белым по черному (синему) написано одно, а вот Вы пониаете это по-другому (это относительно слов sSs). Также Вы не правы относительно самодеятельности, это была не самодеятельность. Самодеятельность была в каждой школе, где тоже были свои хоры. А про психологов, - это не бред полный, как Вы сказали, а то, что должно быть и жаль, что этого не было тогда. А вот по поводу "абсурда ситуации", читайте сообщения выше, я как раз об этом и говорил. Ну и по поводу мнений самих хористов, - было бы замечательно если бы их было гораздо больше, но, видимо, они считают это не этичным. Это их право.

Купидон: Анна пишет, что нет связи между пением Сережи в хоре и его неудачами в дальнейшей жизни. Я фигею.

Илья: Кажется, Anna, против вас уже собирается не малая компания)) boba13 пишет: Не все могут смотреть в корень и делать для себя другие выводы. . Поэтому надо видимо делать срочно выводы свои собственные, но ни в коем случае не слушать непосредственных участников хора, а зачем?boba13 пишет: А почему собственно простые поклонники Сергея, не певшие в хоре, не могут пообсуждать фильм? Вы не правы. Повторю, что как в фильме подали информацию, такие и выводы. Зато некоторые фигеют 2 раза от мысли, что оказывается нет связи между единственной удачей Сергея (участие в БДХ) и всей его дальнейшей неудачной жизнью. boba13 продолжает делать "другие выводы" : Также Вы не правы относительно самодеятельности, это была не самодеятельность. Помню, в моём разговоре с Поповым, Виктор Сергеевич упоминал, что хор являлся именно самодеятельностью.

boba13: Илье. Зря Вы, Илья, так. Как раз boba13 прислушивается в первую очередь к участникам. А выводы люди всегда делают свои, которые могут совпадать и не совпадать с другими. А зачем Вы связали реплику Купидона с моей цитатой? Не понял. Конечно, кто тогда мог сказать другое слово нежели "самодеятельность". У нас и хоккей, к примеру, был самодеятельным, а не профессиональным. Да и против Anna я ничего не имею, Вы могли бы заметить, что я с чем-то согласен, а с чем-то нет с уважаемой Anna.

boba13: Прошу прощения, что не по теме, но есть ли афиша выступлений хора на ближайшее время?

lenok: Anna Целиком и полностью Вас поддерживаю: мое мнение по поводу предыдущих высказываний (и по поводу фильма, думаю, тоже)АБСОЛЮТНО совпадает с Вашим! :) А про самодеятельность хора - это чистая правда. Виктор Сергеевич и создавал коллектив, пытаясь доказать, что "обычные московские школьники, не имеющие музыкального образования," могут достойно исполнять сложные произведения (и подчеркивал это на всех концертах).

boba13: Вот, что нашел: http://www.artek.org/?ID=112111 «Волшебный горн» Музыка В.Чичкова Слова К.Ибряева -------------------------------------------------------------------------------- (исп. БДХ п/р В.С.Попова, солист: Серёжа Парамонов)

Anna: уффф, не хотела больше писать, но придется. Дорогие форумчане, не певшие в хоре! Я призываю вас, прежде чем делать какие-то выводы, посмотряеть хотя бы этот сайт (история хора, интервью с Поповым и др.), а лучше еще и другие источники, а не только обсуждаемый фильм. Тогда не надо будет перегружать форум, по пятому разу повторяя одно и тоже и переписывая информацию из других разделов сайта в форум. Итак, БДХ был создан в 1970 году как САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ организация. Основным принципом создания хора был набор обычных детей, обладающих ТОЛЬКО музыкальным слухом и занятия ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО хоровым пением (т.е.без инструментов, сольфеджио и т.д.) и исключительно на спевках (т.е. без домашних упражнений). Целью создания хора было приобщение как можно большего количества детей к песне, а именно доказать то, что любой ребенок может петь так же. Все это создавалось на голом энтузиазме Попова В.С., потому как в то время, руководя несколькими коллективами, можно было получать зарплату только в одном месте. Соответственно, он не получал за это ни копейки. Писать о том, на какой уровень Попов вывел детскую самодеятельность я все-таки здесь не буду. Если это в принципе кому-то непонятно, мои слова ничего не изменят. 70-80 г.г. - расцвет хора, огромное количество участников, танцевальная и фольклорная группы. Ну и 90-00г.г., когда Попов, уже признанный во всем мире Мастер, обладатель всех возможных наград и премий, имеющий возможность спокойно жить, где ему захочется и заниматься именно Музыкой, где ему создадут все необходимые условия и окажут любую поддержку (как делают очень многие выдающиеся, да и не совсем выдающиеся музыканты) и будет собирать исключительно аншлаги на концертах, но он упорно в России занимается дон-кихотством - пытается в этом болоте пробить росток настоящего. Выступает в полупустых залах, пытается разговаривать с чиновниками и "пробить" настоящую музыку на ТВ и радио. И даже получая премию от Путина, он прежде всего обращает его внимание на эту проблему. И все это в немолодом возрасте, имея проблемы со здоровьем. И что в итоге? Что он получает вместо заслуженной благодарности?!?!? Мало того, что все эти попытки абсолютно безуспешны, так теперь еще и получает пинки в спину в виде таких вот фильмов про "эксплуатацию детского таланта"!!!! А люди, которые даже отделенно не представляют себе масштаб его деятельности, сидя на диване и ковыряясь в носу(или на экране телевизора, называя себя "близкими друзьями" ), осуждают его за то, что "не подготовил кого-то к чему-то, плохо работал с детьми, не так надо было" И дейсивительно, где здесь абсурд ситуации?))) Конечно, Матвиенко со своей "фабрикой" знает лучше, как надо. Уж он своих "девочек" подготовил ко взрослой жизни, наверняка в этой подготовке участвовали не только психологи. А еще лучше знают, как надо было работать Попову, некоторые участники этого форума. Именно поэтому я не могу промолчать. Еще раз повторюсь: Вы не имеете право осуждать этого человека за то, что он "мог бы сделать, но не сделал". Если вас действительно волнует эта проблема, идите сами поработайте с детьми или найдите грамотного психолога, который согласен работать "за бесплатно" или в лучем случае за те копейки, которые получают сотрудники администрации хора. boba13, я не против обсуждения фильма, я против "осуждения Попова", и специально пишу здесь так много, чтобы Вы могли, по Вашему выражению, "смотреть в корень". Но к сожалению, правдивая информация от участников хора здесь мало кого интересует, и даже В.Николаеву вконец "офигевший" Купидон умудрился нахамить((

Илья: Спасибо, Annna. купид-а здесь больше не будет)

Julian: Anna написала: А если бы в жизни Сергея не было бы Попова и БДХ? Это хоть и неправильный, но очень интересный вопрос. А давайте представим себе на секунду, что в жизни Сергея был не "Попов и БДХ", а, к примеру, "Иванов и АЗЛК"... Итак, родился наш Серёжа Парамонов, учился, конструкторы собирал, машинками интересовался, стал знатным автомеханником и прославил весь АЗЛК. Могло ли так случиться? Если Вы ответите "могло", я вам возражу: "нет не могло". Почему, спросите вы, и где доказательства? А доказательства просты: ТАК НЕ случилось. Не случился в жизни Парамонова "Иванов и АЗЛК", а случился "Попов и БДХ". При этом замечу вам, что заслуги Попова и БДХ в этом нету. Так природа захотела. Почему - не наше дело. Для чего - не нам судить. (Окуджава) Серёжа был такой, какой был. Потом с ним было то, что было. Потом его не стало. И никто в этом не виноват. Все эти вопросы, типа, а что ж его друзья такие знаменитые не помогли ему, - это глупые вопросы. Неужели непонятно, что если вот даже такие крутые друзья не помогли, то значит и не могло быть иначе? Вопрос виноват ли в чем-то Попов - ещё более глупый вопрос. Попов виноват только в одном - что он Попов. А всем недоброжелателям Попова напоминание: единственный легальный способ доказать какую-то там мифическую вину Попова - это сделать лучше, чем Попов. Вот и сделайте. Соберите хор на пустом месте, посвятите этому всю вашу жизнь... а мы понаблюдаем за вашими потугами. P.S. Для Купидона Спасибо Вам за Ваш героизм в виде выхода на форум через мобильник по WAP-протоколу, но мы вынуждены с Вами расстаться по причине определенной доли неадекватности Ваших сообщений. Тема закрыта.

major: Julian пишет: В то время не могло быть иначе. Извините, что пишу не о фильме. Не хочу лить грязь на то время, но, объективно, одна из особенностей 70х- существовало противоречие ,в отдельных аспектах, между образом жизни подаваемым средствами массовой информации и жизнью обычных людей. В некоторой степени это коснулось лично меня. В середине 70х я проживал вместе с родителями в одном из западных районов Москвы (вблизи от незагрязненной промышленными стоками Москвы-реки, экологически чистая местность). В 11 летнем возрасте при поступлении по классу гитары в музыкальную школу, находившуюся поблизости, я проходил прослушивание. По памяти (столько времени прошло) я должен был повторить вслед за учителем последовательность ритмических ударов, что я, собственно, и сделал. О результате прослушивания сказали моим родителям. Короче, я не прошел. Особо не расстраивался, потому, как, было много других интересов. Причину своего провала я узнал лет через пятнадцать. Западные районы Москвы в те годы - место проживания не только обычных людей, но и тех, кто работал в определенных управленческих структурах. Поступать мне надо было в музыкальную школу другого района.



полная версия страницы