Форум » » Сколько раз в неделю хоровики и хоровички БДХ ходят/ ходили на хор? » Ответить

Сколько раз в неделю хоровики и хоровички БДХ ходят/ ходили на хор?

BDH1: Сколько раз в неделю (и в какой день в какой час именно) хоровики и хоровички БДХ ходят/ ходили на хор? Меня всю жизнь жгуче интересовало- каким это образом БДХ- исты и БДХ- истки умудрялись так быстро разучивать столько песен (и не только) и так ловко- практически автоматом!- не в пример нашим урокам музыки Демы (фамилия нашей учительницы музыки в школе с четвертого по шестой классы, которая принципиально не хотела аккомпанировать при разучивании песен!- уже давно стало у меня обыкновением называть ее просто Демой), на которых никак несчастные два голосочка не удавалось поставить!- ставить такие заумные многоголосия ("педали", наложения, подголоски и т. д.)? Ходили/ ходят ли кто- либо из БДХ- истов и БДХ- исток- помимо БДХ- еще на какие- либо внешкольные кружки, секции или занятия (а может быть, кто- нибудь из БДХ таким фактически преследуемым в Союзе увлечением, как железнодорожные модели, увлекался/ увлекается)? Заодно- не приходилось/ приходится ли кому- либо из БДХ- искренне сожалею, если так!- еще и ходить- увы и ах!- как в случае как у одного несчастного совершенно затюканного школьника, упоминаемом в одной книге по улучшению зрения- ему приходилось ходить и на уроки танцев, и на уроки музыки (игры на каком- то музыкальном инструменте), и на какие- то уколы, и в зубную поликлинику, и на уроки пения (а не в БДХ ли?), и на спортивные тренировки? И кстати- как школьные каникулы хоровики и хоровички БДХ проводили/ проводят?

Ответов - 17

vera vayradyan: C удовольствием отвечу-просто когда все это вспоминаешь, невольно улыбка появляется. Так приятно это вспоминать!" Занимались мы три раза в неделю-и сейчас тоже время и теже дни недели-вторник и пятница по 2, 5 часа с 16-30 до 19-00 и воскресенье с 10 утра до часу. После репетиций у нас был ритуал-вечером обязательно заходили в булочную по соседству и покупали вкусные только что испеченные булки. Лично я еще ходила параллельно в музшколу.И скажу честно, что на хор бежала с удоволльствием, в отличие от музшколы,хотя ездить мне приходилось далеко с Каширки на Смоленскую. Насчет быстрого разучивания... бывало что влет разучивали ноты, а иногда(это зависело от произведения) стопорилось надолго. И тогда Попов каким то своим наитием отодвигал эту пьесу, через какое то время мы к ней возвращались и тогда все шло как по маслу.Песни разучивались влет, а вот классика... не быстро. Сначала учили ноты и грамоту. Потом акценты. Примерно по 5-6 произведений в день репетировали. А начинали всегда с распевки.Это самое любимое!Потому как пели старые уже давно выученные и просто уже родные вещи.Помню что очень я лично не любила новые классические вещи. Новые ноты, разбор каждой -нудно. Зато потом... когда все срасталось. Когда все наши четыре партии сплетались в одно целое....!А вообще в скорости разучивания я думаю у Попова была своя метода.Потому что иногда уму непостижимо, вроде только что тыр - пыр и вдруг... звучит!Боже мой, как же это было далеко и как здорово!

BDH1: Позвольте, пожалуйста, задать несколько уточняющих вопросов. Так значит, у Вас не было отдельно спевок и отдельно репетиций, как практикуется на хоре музшколы? Мне это жгуче интересно и чрезвычайно важно знать, потому что разница между спевкой и репетицией проявляется как раз в отношении вызвавшего у меня столь громадные треволнения загадочного элемента enigmatico (см. об этом элементе здесь, кто не в курсе)- насколько я понимаю, на спевках (судя по спевкам по песне "Салют, Победа", подслушанным в музшколе из расположенного как раз под хоровым классом опостылевшего вконец класса фортепиано) производится только _установка_ на enigmatico- само же enigmatico со всей "накладывающейся музыкой" капитально ставится уже на репетициях. Как я понимаю, в музшколе Вы- как участница БДХ- от хора были освобождены? И еще- не было ли в БДХ когда- либо случаев, когда или кто- либо "вылетал" с треском из БДХ под каким- либо предлогом, или кого- либо насильственно- против его желания- уводили из БДХ на "то, что тебе действительно полезно" (если да, то куда именно)? И, кстати, не было ли часом еще и такого случая- некто записался и ходит в БДХ- а ему говорят, что "нельзя, мол, только на хор ходить- необходимо прежде всего на музыкальном инструменте учиться"- и против всякого желания переводили его из БДХ в музшколу?

BDH1: BDH1 пишет: ...или кого- либо насильственно- против его желания- уводили из БДХ на "то, что тебе действительно полезно" (если да, то куда именно)? Тут вспоминается знаменитый фильм "Учитель пения"- применительно к БДХ такой сюжет, какой был в фильме с отстранением отцом- парикмахером своего сынишки Андрея от хора Ефрема Павловича с переводом его против всякого желания в школу- интернат с математическим уклоном, выглядел бы еще круче! Вот некий мальчуган с невероятной легкостью поступает в БДХ- вот он в прешикарнейшем "показушном" магазине- громаде культспорттоваров где- нибудь в новостройках Москвы- в любимом отделе модельных железных дорог (Ваш покорный слуга этим неотразимым хобби с самого детства страстно увлекается!)- просто глаза разбегаются от невиданного изобилия ярчайшей железнодорожномодельной продукции- и ГДР- овского производства, и западного!- и все современное (хотя и на любителей паровозов тоже есть), сверкающее!- и так располагающий сделать так милую сердцу железнодорожномодельную обновку бессмертный "Ноктюрн" выдающегося композитора Арно Бабаджаняна звучит!- и тут же Анатолий Львович в очередной с иголочки новой песне для БДХ составляет совершенно невероятное enigmatico!.. И тут вдруг нашему мальчугану и объявляют, что "ради пользы его развития и во имя воспитания настоящей любви к Родине" наш мальчуган переезжает из Москвы в сельскую местность в школу- интернат с сельскохозяйственно- натуралистическим уклоном- и вот он прямо из сияющей и сверкающей Москвы попадает вот в такую деревенскую глушь- прямо как по Некрасову: В полном разгаре страда деревенская... Доля ты!- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Не мудрено, что ты вянешь до времени, Всевыносящего русского племени Многострадальная мать! Зной нестерпимый: равнина безлесная, Нивы, покосы да ширь поднебесная- Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Приподнимая косулю тяжелую, Баба порезала ноженьку голую- Некогда кровь унимать! Слышится крик у соседней полосыньки, Баба туда - растрепалися косыньки,- Надо ребенка качать! Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, Пой, терпеливая мать!.. Слезы ли, пот ли у ней над ресницею, Право, сказать мудрено. В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею, Канут они - всё равно! Вот она губы свои опаленные Жадно подносит к краям... Вкусны ли, милая, слезы соленые С кислым кваском пополам?.. - и там он в условиях строжайшего режима школы- интерната с сельскохозяйственно- натуралистическим уклоном быстро понимает, какая преогромнейшая разница между тем, чтобы быть- как он хотел- участником БДХ в сияющей и сверкающей Москве, и тем, чтобы быть- как его принуждают- простым деревенским школьником, привязанным к земле...


mikezhuravlev: Сегодня сов. случайно нашел песню "Первый вальс", "... Все мы немного волнуемся, все мы очень ждали музыку первого вальса в школьном зале..."солистка Лариса Столярж. Какая волнующая сердце песенка, раньше я не слышал её( или не помню), просто супер! Нет слов одни эмоции. Вера, расскажи про эту песенку, наверняка вы ее исполняли. Пжлст.

vera vayradyan: Ну что вам про песенку рассказать надо ее просто послушать и получить удовольствие

mikezhuravlev: А когда она вошла в репертуар БДХ, в каком году? Как долго её разучивали, где первый раз она прозвучала? По каким правилам В.С. Попов выбирал солистов, и почему остановился на Л. Столярж. (когда слушаешь, кажется что песня написана для неё) Кто ещё солировала эту песню?

vera vayradyan: Я к сожалению не знаю ни песню, ни солистку, возможно ее пел хор Юность, образованный до БДХ.

mikezhuravlev: Всё верно, такая солистка была в БДХ. На этом сайте она так же указана как солистка, но нет фото. Песня исполнялась в середине 70-х. Вы vera видимо участвовали в хоре позже. Я просто подумал что эта песня оставалась в репертуаре хора, и вы её так же могли исполнять.

vera: Я пела с 76 по 82.Золотые годы!

Александр: В каталоге Ильи имеется информация о нескольких песнях, где солировала Лариса Столярж. Большинство записей 1975 года. Среди них очень известная песня "Юные москвичи" (Ю.Чичков/Р. Рождественский). А "Школьные годы" Д. Кабалевского? Одна из 4-х солистов Лариса Столярж. Очень красивая песня "Любимая наша сестра" из кантаты Юрия Чичкова "Салют, Победа!". Запись этой песни есть на Совмузыке: http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=lyubimay Там солируют Лариса Столярж и Ира Кириллова. Запись 1975 г.

mikezhuravlev: vera пишет: Я пела с 76 по 82.Золотые годы! Бесспорно золотые! Самые теплые воспоминания.

fedorko: )))))) Для каждого участника было что-то золотое в бытность его участия в хоре)))) Я могу сказать, что наше поколение было лишено огромного количества съемок, но они все же были))), зато мы много записывали на радио и много гастролировали, не только по России, но и по всему миру))) Тоже своего рода золотые годы)))))

BDH1: BDH1 пишет: И еще- не было ли в БДХ когда- либо случаев, когда или кто- либо "вылетал" с треском из БДХ под каким- либо предлогом, или кого- либо насильственно- против его желания- уводили из БДХ на "то, что тебе действительно полезно" (если да, то куда именно)? И, кстати, не было ли часом еще и такого случая- некто записался и ходит в БДХ- а ему говорят, что "нельзя, мол, только на хор ходить- необходимо прежде всего на музыкальном инструменте учиться"- и против всякого желания переводили его из БДХ в музшколу? А вот не было ли часом в БДХ вот таких вот просто вопиющих случаев: - ученик, участвовавший в БДХ, получил двойку- и ему в порядке наказания и заявляют: "Никакого БДХ- пока двойку не исправишь!" (тем более, что в песне БДХ "Такое бывает" из к/ф "Меняю собаку на паровоз" прямо и поется: "Что двойка однажды в дневник попадает... такого у нас никогда не бывает!") - ученик ходит в БДХ- а родители его упорно хотят, чтобы он непременно ходил в музшколу или в звездолетно- фантастический кружок- или вообще в секцию легкой атлетики, соревновательного плавания или борьбы- а то и вовсе на натуралистическую станцию- и родители ему и заявляют: "Пока не достигнешь успехов в музшколе/ в звездолетно- фантастическом кружке/ в секции легкой атлетики, соревновательного плавания или борьбы/ на натуралистической станции- никакого тебе БДХ!"... - ученик ходит в БДХ- но одновременно обречен "кошпырять" по классу фортепиано в музшколе скорбную "симфонию" (трехголосную инвенцию) Баха- и ему заявляют: "Ты же сам понимаешь, что БДХ- это дешевка- вот настоящее _высокое_ искусство!- вот посмотри (в смысле- как надо Баха играть) на репродукцию "Синкстинской мадонны" Рафаэля (и одновременно на электрофоне "Аккорд-201" ставится пластиночный трек "Аве Марии" в исполнении Робертино Лоретти)- какие _утонченные, возвышенные_ образы!"...

виктория: чтобы с треском выгоняли-не припоминаю такого.в музыкальную школу ходили гораздо меньше половины хористов.ноты учили в младшей и средней группах. родители никого не заставляли.саша федорко прав,мы столько гастролировали,что как таковых школьных каникул и не было-только летом месяц,иногда 2. про себя скажу,что с детства мечтала заниматься совсем не музыкой,а мама притащила в бдх в 5 лет.я столько раз уйти хотела!!пока в старшую группу не перевели.так сразу передумала.потому что попов-гениальный хормейстер.он увлекает так..да вы и сами помните,я думаю . даже по инерции на дир-хор в и.культуры поступила!но одумалась,через 3 года бросила и пошла детскую мечту в жизнь воплощать. кстати,в мгик принимали только после муз училища,а меня после школы-бдх засчитали!

Владимир Кабанов: На счёт "с треском" не знаю, но сёстры Потишные в БДХ не поют уже года 3.

BDH1: Владимир Кабанов пишет: На счёт "с треском" не знаю, но сёстры Потишные в БДХ не поют уже года 3. Простите, пожалуйста, за такой вопрос- но просто из моих личных впечатлений- уж не в самом деле вытурили ли этих несчастных сестер- и как раз за то, что они не брали верхние ноты и/ или не тянули ноты (в частности, стеснялись участвовать в характерных для БДХ на запевах песен (начиная со второго куплета) при исполнении мелодии солистом "педалях"/ "наложениях")?

виктория: эти сёстры-из современного бдх?а я про тот.что был при попове.не надо кидать в меня камнями,но это был сооовсем другой коллектив- с танц. и фолькл.группами(очень сильными,кстати) и с соооовсем другой популярностью.вот при мне и ст. группы никого не выгнали(за 5 лет).



полная версия страницы