Форум » » Кого вы назвали бы "Советским Робертино"? » Ответить

Кого вы назвали бы "Советским Робертино"?

ИхтиАндр: На мой взгляд, искать "Советского Робертино" среди солистов БДХ неверно, так как Попов руководствовался при наборе совершенно иными критериями (но если всё же это сделать, то кандидат №1, вероятно, Дима Машнин?). Поэтому название фильма про Сергея Парамонова выбрано фактически неверно (но правильно с точки зрения сегодняшней тележурналистики). А кто были лидерующими солистами хора мальчиков МГХУ в разные эпохи?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

Als: В титрах фильма две фамилии певиц - Камбурова и Шуенкова. Обе есть и на той самой пластинке. А кто и что из них в фильме поет - понятно и по голосу. Если вы не отличаете - то как же можно сравнивать и другие голоса между собой?!

Нырок: У меня есть диск детских песен, там и Парамонов, и Голов, и Николаев. Тут даже нечего сравнивать, Парамонов их всех превосходит вместе взятых с Машниным и Робертино. Кто-то тут говорил, что у Голова самый звонкий голос, но это же не так, самый звонкий голос у Парамонова. И насчёт дефектов речи, нормально Парамонов все звуки произносит. У других солистов и солисток БДХ голоса тоже хорошие, но Парамонову равных нет.

bestuzheva: я очень любила в детстве сережу парамонова и виталика николаева. но сережа стоит на первом месте однозначно. теперь, во взрослом уже возрасте, сережа нравится мне ещё больше, потому что я в состоянии по достоинству оценить не только его вокальные данные как таковые, но и артистичность, раскованность, а самое главное - поразительное умение чувствовать текст и донести его до публики. Странно, что на форуме, похоже, совсем не ценится то, что думает публика. А ведь хор поет для публики. Да, я считаю, что именно Сережа - советский Робертино Лоретти. Дело ведь не только в голосе. Именно Сереже, за совокупность многих качеств, досталось обожание публики, - его ведь правда любили, без дураков, хотя солистов было много и других. А без всенародного обожания даже Лоретти остался бы неизвестным: пусть даже узкое количество профессионалов восхваляло бы его талант, - для популярности нужна народная любовь и признание. Сережу обожала вся страна, - и дети, и взрослые. Можно говорить что угодно, но советский Лоретти - именно он. Из девочек я очень любила прекрасную Таню Мелехину, Крылатые качели в ее исполнении - просто шедевр.


lenok: bestuzheva пишет: Странно, что на форуме, похоже, совсем не ценится то, что думает публика И как, по Вашему, это выражается? На каждый пост надо отвечать: "Браво!" ?! Вы высказываете свое мнение, другие - собственное, и никто никому НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЕТ!

S NaPHets: Извините, что поднимаю такую древность... Илья пишет: Машнин - музыкальность с "головой", высокоинтеллектуальный мальчик. Такие добиваются многого. По числу записанных песен на 1 месте. Интересует статистика. То, что он по числу записей на первом месте - это ваш подсчёт? Вообще, можно узнать первую десятку?) А насчёт Машнина - всё же, голос надо тоже упомянуть, интонацию, с которой пел) ИМХО, даже самые "заигранные" песни в исполнении Димы Машнина звучали бы так, что хотелось слушать. Вообще, сочетание было поразительное. Почему нельзя сравнивать солистов... Каждый брал чем-то своим. Если о репертуаре говорить, то тут для меня лучшими песнями окажется та лирика, которую пел Николаев. Парамонов - талант потрясающий, но песни [b]на текущий момент[/b] уже заезженные донельзя. И сам он в интервью говорил, что "Просьба" была одной из совсем немногих его Настоящих песен. На этом фоне выделяется Машнин - почему-то песни 80-х годов (написанные, в частности, Борисом Савельевым) сейчас практически забыты. Хорошие песни именно для детей. И отлично исполненные. В детстве пластинка была - оттуда и помню, и узнал, когда на этом сайте нашёл) 70-е, все "крокодилы-чебурашки-вагоны" - классика избитая, а это.. Кажутся "свежими" до сих пор.

Илья: Подсчёт не сложный, скачайте список песен в excel и подсчитайте что хотите)

S NaPHets: Полная статистика? Здорово))

lenok: S NaPHets пишет: Полная статистика? Скажем так, статистика из сохранившегося :(

S NaPHets: Угу, вижу. Кстати, "Смоленскую дорогу" ещё Федорко, вроде, пел. Он не указан. А mp3 (правда, среднего качества) есть на сайте А.Пахмутовой.

Elvira: Не знаю как насчет советского Робертино, но вот российский Робертино - однозначно Витас!

ИхтиАндр: Если уж Витаса и сравнивать - то с Фаринелли, тогда у него нет шансов :)

S NaPHets: Забавно, что на пост про Витаса ответил юзер с ником ИхтиАндр Да уж, Витас по возрасту не проходит.

Варвара: Галя Кныш - самая лучшая!!!

Илья: Присоединяюсь! :)

sSs: А мне из девушек больше всех нравится Оля Королькова.

S NaPHets: Королькова и Самышкина) Правда, я мало что слышал - о Кныш представления почти не имею... Корольковой, впрочем, сильно повезло с репертуаром. Но надо сказать - и исполнила здорово. Синькова ещё хорошо "Колокола" спела.

Elvira: Если уж Витаса и сравнивать - то с Фаринелли, тогда у него нет шансов :) Ну Витас насколько я знаю не кастрат))

Agent_Scully: Drakosha пишет: Впервые посмотрела видео на сайте... Знакомые по детским пластинкам песни обрели лица. Я в шоке. +100 ))) сама в шоке сижу))) что касается вопроса темы... а что хочется услышать в итоге-то? и по каким критериям идет сравнение? на мой скромный взгляд, дискуссия давно переросла в тему "Любимый(ая) солист(ка)... "

т.Алексей: Здесь очень правильно спросили мнения "публики". Мне 56 лет. Прекрасная тема, и очень хорошо, что много участников высказалось за невозможность сравнивать Робертино с кем-либо вообще. Я очень люблю детское и детское хоровое пение. Но, разумеется, - приходится "сравнивать". Когда-то, я выучил на слух все песни Робертино с первой советской пластинки, от "О, моё солнце!", до "Вернись в Сорренто", и часто, уйдя в лес, пел их, стараясь подражать кумиру своего детства. Уже тогда - в 9-10 лет - я был очарован "волшебной" красотой голоса, пения и незнакомого языка (фонетика-то русская!). Не могу сам оценить себя тогдашнего, но точно знаю, что не тягаться мне тогда, и рядом не стоять... Так продолжалось до 14-ти лет, а что произошло потом... Практически, "это" произошло через неделю-другую после моего четырнадцатилетия - я испытал ужас и ледяной холод - голос перестал слушаться в верхнем регистре.... Поэтому я очень хорошо понимаю личную трагедию всех мальчиков-солистов. После 63-64 годов в мире стало появляться много "новых Робертино" (был даже очерк в «Пионерской правде» о зазнавшемся солисте детского хора -"дискант", как у Робертино"). Да, были очень хорошие голоса, но как у Робертино - не было и нет. И те, кто утверждает обратное, - либо "подыгрывают", либо просто музыкально и художественно глухи. Владение голосом и артистизм Робертино - недоступная вершина для очень многих взрослых профессиональных исполнителей, и я не имею в виду обаяние детского пения. Когда я впервые услышал Серёжу Парамонова, то был весьма критичен к этому явлению. Ясно были слышны дефекты произношения (видимо, первые его записи), но не это было главное. С эфира стали исчезать записи прежних хоров и солистов. Чувствовалось, что Парамонова «раскручивают», а мне хотелось продолжать слушать и прежние записи, но их не было. Впервые открыл для себя БДТ в январе 72 года (или в минувшем декабре), когда по ВС прозвучали «новые записи хора». Это были песни Пахмутовой «Дикая собака Динго» и «Мы тоже Советская власть!», и несколько других. Впечатление осталось очень хорошее, а теперь эти песни – в ряду любимейших. Сегодня я ставлю Серёжу Парамонова в первую пятёрку советских мальчиков-солистов, начиная с Жени Таланова. Женя в этой Пятёрке – на первом месте. Но при всём при том – «Наташку» я желаю слушать только в Серёжином исполнении! В целом же – разные солисты создали один общий прекрасный букет детского пения советской эпохи, поэтому я благодарен им (и девочкам тоже) всем без какого-либо предпочтения. (А у Жеии Таланова есть песня «Ворошиловская» (Нам сказал товарищ Сталин). Слышали?)

pmv: Кто не слышал: "Дальний путь, полёт орлиный" (Матвей Блантер - Алексей Сурков) Исп. хор мальчиков училища п/у А.Свешникова, солист Женя Таланов, 1952: Скачать, 2805 кБ

т.Алексей: Если нужно - как пристегнуть файл?

pmv: мы заливаем на общедоступные файлохранилища - files.mail.ru и yandex.narod.ru или даём ссылки на другие сайты, где они есть. Присоединяйтесь!

mikezhuravlev: Трудно кого-то выделить. Конечно каждый солист, и в целом все участники хора ничем не уступают Робертино, а может быть и превосходят. Весь секрет в руководителе. Как В.С. Попов умудрялся увидеть а потом развить талант в простых мальчишках и девченках остается тайной. Может быть он сам обладал таким даром, каким редко кто обладает? Я думаю что никто не обидится если назвать Попова В.С. самым талантливым В БДХ. В любом случае это профессионал высочайшего уровня. Побольше бы таких руководителей в стране.

арго: mikezhuravlev пишет: Трудно кого-то выделить. Конечно каждый солист, и в целом все участники хора ничем не уступают Робертино, а может быть и превосходят. И все таки кого то мы знаем:солисты Парамонов,Голов,Машнин,Николаев,Королькова,Мелехина и др.Простите,если не назвал кого то-это ведь по памяти.Они все достойны.

vera vayradyan: Суханкина, Семенина,Касьянов, Викторов...Лена Могучева.Самые самые(присоединяясь к верхнему сообщению).

mikezhuravlev: Да, я их всех обожаю. Настоящие таланты, блестящие исполнители достойные своего учителя. О них надо книги писать и ставить в пример подрастающим. Не знаю чем они занимаются теперь, но уверен что они не подвели тех кто их вывел в люди.

andreiandrianov: Спасибо всем, что меня забыли, я тоже солировал, и достаточно много. Многие видео были сняты под мой голос а рот открывал Славка Полевой например.... Но ВСП меня не любил.........

andreiandrianov: на фотографии "Май 1981 года. Отчетный концерт в колонном зале Дома Союзов Солирует Костя Елисеев" солирую я. много путанницы и выдумок.

Нырок: Андрей Андрианов, хорошо бы где-нибудь в интернете выложить записи с вашим голосом. Это несправедливо, что под ваш голос снимали видео с другими. На фото действительно вы, а талантливых людей всегда зажимали.

andreiandrianov: Современные записи есть у меня на странице вконтакте andrei andrianov. Есть 2 или три песни здесь на сайте бдх, многое Высторобец вывез в Химки из ДЗЗ, и теперь продаёт всё за деньги. Не то что я, но и заслуженные и народные не могут записи получить, сделанные в советское время совершенно бесплатно для радио! Была запись знаменитой колыбельной (Спи моя радость усни...) приписываемой Моцарту, где я пел вокализ. Помню в большой студии в ДЗЗ писали. И Ритка Дымшиц пробовала, и другие девчёнки, - всё ни как не выходило, потом Попов говорит - ладно Андрианов иди, чёрт с тобой (дословно помню) - с одного раза записали без всяких монтажей. В списке № 407.

mikezhuravlev: Интересно, чем же вы ему не угодили? Такое бывает, некоторык учителя имеют свои любимчиков, а вот некоторых не любят. Причем совсем без причинно, просто так. Всё наверно зависит от настроения и обстоятельств.

andreiandrianov: Тогда я не придавал этому значения. Только сейчас во взрослом состоянии начинаешь анализировать....

Нырок: И нехорошо, что Парамонов вас третировал в музыкальной школе, когда вам было шесть лет. Наверно, это было проявлением его звёздной болезни.

andreiandrianov: ну вот и вылезли сведения которые я мало кому рассказывал. Про Парамонова.... Я солировал в ВИА в 6 лет, в музыкальной школе, а он тогда уже не пел.

Нырок: У вас всё было впереди, а он уже закончил карьеру, голос изменился, может, завидовал. Жаль, что на этом сайте у вас нет страницы, как у Николаева и Машнина. Машнина вообще чуть ли не с детского сада по ТВ показывали. В 1980-м году вроде перед Первомайской демонстрацией песни БДХ по ЦТ передавали, там даже видеоклип был под песню Мы о Родине поём. Машнин не пел, а просто ходил то ли с флажком, то ли с шариком. А вас редко показывали.

vera vayradyan: ИхтиАндр пишет: Поэтому название фильма про Сергея Парамонова выбрано фактически неверно (но правильно с точки зрения сегодняшней тележурналистики). Абсолютно согласна...У нас были практически все солисты с прекрасно поставленными голосами, Попов тонко чувствовал кто может солировать , а кому не дано. Пробовал он почти всех на соло, так как мы все пели хорошо, но вот выйти на сцену, не стушеваться , а улыбнуться и спеть чисто перед огромным залом не каждый мог.Мне например кажется, что у Голова Димы было больше сольных годов и песен, чем у Сережи Парамонова.А насчет журналистики... Сережи нет сегодня с нами, вот его тему и эксплуатируют на всех СМИ... а может просто кому то это выгодно?Где же эти журналисты были , когда он был жив?Ни одного фильма, ни одного сюжета про наш хор?Да и сейчас... Хоть бы слово об ушедшем от нас Попове?Я могу сказать , что в золотые годы хора особо часто солировали немногие...Парамонов,Голов, Николаев, Викторов, Касьянов, Мелехина, Самышкина,Суханкина, Семенина...остальные может по песне, две спели. Но как спели!Поэтому конкретно кого-то назвать лучшим из лучших нельзя. Все наши солисты были лучшие из нас!Очень интересны сегодня рассуждения многих бывших солистов, которые не реализовали себя в жизни в музыкальном плане...сколько зависти, желчи в адрес бывших выпускников... зачем это? Нам было классно тогда, мы переживали всегда за тех кто стоял впереди на сцене, потому что мы делали одно дело!Я помню такой случай смешной... в Питере, тогда еще Ленинграде, 80 год, какой то конкурс был хоров, по классической музыке. Мы пели попурри из русских песен и романсов, один из них "Соловей" Алябьева, там солировала Лена Андрушенко... у нее кларатурное сопрано и надо было взять "до" третьей октавы.Лена брала по жизни "ми", ей было это ну не совсем сложно. Голос чистый и звонкий.И вот сегодня выступление, а Ленка простудилась. Что делать?Она переживала ужасно, мы с ней вместе. Перепробовали все что можно. И яйца сырые ей купили и горячий шоколад и какую то прыскалку в горло. Вдруг кто то из девчонок-а нам тогда лет по 16-17 было, предложил выпей грамм 50 водки!Купили ей чекушку, она выпила... и спела ....!!!"до диез"! Мы в это время на сцене держались все за руки, переживали за нее!Попов даже не знал про ее простуду, но когда ей надо было взять заветную ноту заметно напрягался... А когда она спела ее-у него лицо прояснилось, заулыбался... отпустило. А еще помню момент в Бельгии, мы выступали перед бывшими соотечественниками, эмигрантами. Там пели "Смоленскую дорогу" Пахмутовой..солировала Рита Суханкина. Она сто раз пела эту песню, но в тот день она спела ее так, что у нас у всех стояли слезы.Потому что она пела ее людям, которые давно не были на Родине и не чаяли уже туда вернуться.Это 82 год был. Вот так!Поэтому тема о советском Лоретти для наших солистов не актуальна, они все уникальны и талантливы. Просто у нас ценности тогда были другие, мы были патриотами своей страны, мы не за деньги и не за славу пели!

mikezhuravlev: Во дела ! Водка чудеса творит , тогда и водка была настоящая.

major: Во многом успех любой песни определяется, как самой композицией, музыкальной оранжировкой, текстом, так и качествами исполнителя- поставленный звонкий сильный голос, широкий голосовой диапазон с высокой верхней границей, тембр, артистичность. С удовольствием слушаю песни в исполнении Анны Герман, Валерия Ободзинского- с неповторимой окраской голоса. vera vayradyan пишет: выйти на сцену, не стушеваться , а улыбнуться и спеть чисто перед огромным залом не каждый мог Да,действительно одно из важных качеств исполнителя - полная раскрепощенность на сцене перед зрителями. рассуждения многих бывших солистов, которые не реализовали себя в жизни в музыкальном плане... ИМХО, в психологическом плане быть солистом хора труднее, нежели, его участником. Ведь все время приходится находиться в постоянном напряжении- каждое новое выступление- это, в определенной степени, экзамен профессиональных качеств исполнителя, на котором оценка должна быть, по крайней мере, не ниже прежней. После сдачи выпускных экзаменов и окончания обучения в хоре перед солистами ставятся задачи поступления в престижные музыкальные учебные заведения, где, всвязи с ростом количества желающих учиться, соответственно, возрастают и требования к абитурьентам. ...сколько зависти, желчи в адрес бывших выпускников... зачем это? Вообще, считаю, что зависть - унижение - признание чужого превосходства над собой. Если человек талантлив в какой-то определенной области искусства, еще не значит, что он точно- также талантлив в иных областях науки и искусства, а значит есть шанс добиться успеха там, возможно, на еще более высоком уровне. Вот такое философское мировоззрение. С другой стороны, зависть - реакция на чувство обиды, от неосуществившихся планов. В этом случае надо просто смириться, постараться проанализировать причины негативных воздействий, найти возможные варианты решения исправления ситуации, дабы в следующий раз избежать ее повторения. ИМХО, Робертино Лоретти в детском возрасте добился славы благодаря высокой верхней границе своего голосового диапазона. Ничего не могу говорить, потому как не специалист, о границе диапазона, но по таким, показателям как артистичность, исскренность исполнения, звонкий голос, тембр, всетаки отдаю предпочтение Сергею Парамонову. Может кто знает детских солистов 70-80х с очень высокой верхней границей голосового диапазона?

andreiandrianov: major пишет: Вообще, считаю, что зависть - унижение - признание чужого превосходства над собой. Если человек талантлив в какой-то определенной области искусства, еще не значит, что он точно- также талантлив в иных областях науки и искусства, а значит есть шанс добиться успеха там, возможно, на еще более высоком уровне. Вот такое философское мировоззрение. С другой стороны, зависть - реакция на чувство обиды, от неосуществившихся планов. В этом случае надо просто смириться, постараться проанализировать причины негативных воздействий, найти возможные варианты решения исправления ситуации, дабы в следующий раз избежать ее повторения. Нет у меня зависти, да и как можно завидовать тому кого уже нет. Занимаюсь я очень многим в разных профессиональных областях, посмотрите вконтакте, здесь дублировать не буду. Про высокие ноты уже писал (колыбельная) - в мою бытность в хоре, перепевал всех девчёнок в первых сопрано. Думаю, что в каждый период времени был такой мальчик, не только я.

andreiandrianov: andreiandrianov пишет: Очень интересны сегодня рассуждения многих бывших солистов, которые не реализовали себя в жизни в музыкальном плане...сколько зависти, желчи в адрес бывших выпускников... зачем это?vera vayradyan Пою профессионально с 6 лет - 35 лет, не надо про всех думать как про себя.... возвращаясь к ответу о реализации http://melody.su/work/catalog/classic/587



полная версия страницы