Форум » » Кого вы назвали бы "Советским Робертино"? » Ответить

Кого вы назвали бы "Советским Робертино"?

ИхтиАндр: На мой взгляд, искать "Советского Робертино" среди солистов БДХ неверно, так как Попов руководствовался при наборе совершенно иными критериями (но если всё же это сделать, то кандидат №1, вероятно, Дима Машнин?). Поэтому название фильма про Сергея Парамонова выбрано фактически неверно (но правильно с точки зрения сегодняшней тележурналистики). А кто были лидерующими солистами хора мальчиков МГХУ в разные эпохи?

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 All

Жуть-Кошмаррр!!!: Лично я не могу выделить кого-то конкретного. Время идёт, солисты меняются. Послушал записи хора (те, что 2 выпуска по 5 дисков). Мне понравилось, как пели Дима Машнин, Рита Суханкина, Виталий Николаев, Серёжа Парамонов, а ещё в песне "Дикая собака Динго" очень проникновенно поёт Таня Семёнова.

ИхтиАндр: Давайте сосредоточимся на солистах - и в БДХ, и в хоре АПП Локтева, и в других хоровых коллективах было много замечательных солисток, и каждая была по-своему хороша. А мне интересно мнение БДХористов и знатоков детской хоровой музыки по поставленному вопросу - кто из солистов детских хоров СССР был наиболее близок по амплуа и подаче к Робертино? На мой взгляд, по подаче с Робертино был близок Дмитрий Голов. Уверенный, энергичный, идеально интонирующий... А в каких "класических" произведениях он солировал? Существуют ли записи? Под руками только "Моряки" Вильбоа... Жаль, нет возможности послушать побольше записей Жени Таланова...

Купидон: Ихтиандр, мне кажется, не нравится Вам Сережа Парамонов. Оно и понятно. Таким как Вы приятно видеть на эстраде только людей особого происхождения, а талант значения не имеет.


ИхтиАндр: Купидон пишет: Ихтиандр, мне кажется, не нравится Вам Сережа Парамонов Это не так. Его записи "Наташка-первоклашка", "Не дразните собак!", и особенно, почему-то, "Что под ёлкой спрятано?" - среди любимых. Робертино поражал своим исполнительским совершенством (не только вокалом!) даже по меркам взрослых певцов. Изначальный имидж Сергея был создан руководством под другие задачи - вызывать умиление слушателей (известно, что Брежнев до слёз умилялся на пионеров, ещё до маразма), и никакими "Просьбами" повзрослевшему Сергею изменить его в сознании миллионов было уже невозможно. Поэтому в 1975-ом он записывает не только "Прощайте, скалистые горы", "Вечер на рейде" и "Товарищ песня", но и "Улыбку" с "Голубым вагоном".

Купидон: Ихтиандр, складывается впечатление, что Вы не читали интервью В.С.Попова, где он говорит, что Сережу не надо было учить, как исполнять ту или иную песню, Сережа это и сам прекрасно чувствовал. И сам Сергей Парамонов в своем интервью говорил, что В.С.Попов никогда не навязывал ему своего мнения, только один раз сказал: У тебя есть артистизм. Хотя, наверняка читали. Мифотворчеством Вы занимаетесь.

Илья: Вот солисты БДХ (мальчики), которых мне хотелось бы отметить. Сразу оговорюсь - порядок упоминания о каждом, не зависит от предпочтения одного перед другим. Каждый имел "свои" талантливые песни. Парамонов - музыкальность от бога, связанная с его внутренним миром в сочетании с умением петь. Голов - умение прекрасно интонировать, обладал самым звонким голосом. По числу записанных песен на 2 месте. Машнин - музыкальность с "головой", высокоинтеллектуальный мальчик. Такие добиваются многого. По числу записанных песен на 1 месте. Юденков - по красоте тембровой окраски в голосе, пожалуй ему нет равных, в то же время его голос камерный, он кстати приглашался на записи с БДХ из Свешниковского хора мальчиков, которым так же руководил Попов. Викторов - очень гармоничный во всём, и в умении интонировать, и в эмоциях, очень запоминающийся голос. Касьянов - не так много песен было им записано, но стоит отметить за прекрасное исполнение песни «Про жирафа». Комиссаров - его голос, как и у всех перечисленных выше, сразу отличим. Чистая интонация, необычный тембр. Среди мальчиков на 3 месте по числу записанных песен на радио. Николаев - в поздних записях прослеживался мощный лирический посыл, любим многими слушателями.

lenok: Я никого с Лоретти и сравнивать не хочу. На мой взгляд, просто сольное пение отличается от соло в хоре (с хором, как Вам больше нравится). Робертино пел сам по себе и ни от кого не зависел!

lenok: ИхтиАндр пишет: А кто были лидерующими солистами хора мальчиков МГХУ в разные эпохи? Помимо уже упоминавшихся Жени Таланова и Саши Юденкова в середине-конце 80-х был в МГХУ дискант с потрясающим тембром - Андрей Азовский. Есть записи, "Реквием" Моцарта, например (к сожалению, только на пластинке)

неморино: БДХ - Голов МГХУ - Таланов Кстати оба здравствуют - жаль что именно ими не интересуются создатели сенсационных документальных фильмов. Конечно, трудно найти кого-либо с выразительностью и виртуозностью Лоретти. Были и есть очень талантливые солисты и в БДХ и в МГХУ, и в Петербургской Капелле. Но так ка Лоретти никто не был "раскручен", и канули в серую "взрослость".

ИхтиАндр: Исполнение своей "Родина слышит" Талановым высоко ценил сам Шостакович. Неморино, а нет ли у вас "невзрослых" записей Таланова, кроме этой?

ИхтиАндр: lenok пишет: Я никого с Лоретти и сравнивать не хочу. На мой взгляд, просто сольное пение отличается от соло в хоре (с хором, как Вам больше нравится). Робертино пел сам по себе и ни от кого не зависел! Я тоже не стал бы. По всему получается, что Парамонов был Советским Робертино только с точки зрения всенародной любви советских людей нешуточного накала, которой оба в сравнимой мере удостоились... Андрея Азовского интересно было бы послушать...

ИхтиАндр: Илья пишет: Вот солисты БДХ (мальчики), которых мне хотелось бы отметить. Сразу оговорюсь - порядок упоминания о каждом, не зависит от предпочтения одного перед другим. Каждый имел "свои" талантливые песни. А мне хочется отметить ещё Славу Полевого ("В нашем лагере", "Салют Гайдару", кое-где ещё его отчётливо слышно) - чем-то его соло берут за душу, такой бескомпромиссный мальчишеский вокал. (Кстати, Илья, если будет возможность, пожалуйста, пришли в его исполнении "Песенку про весёлого туриста").

Купидон: Я, конечно, дилетант, но для меня Робертино- ноль. Слышал в его исполнении Аве Мария по радио- никакого впечатления. И поет не по-русски, и без эмоций. И остальные, кого Ихтиандр упоминает, лишь пятна на солнце Сережи Парамонова.

неморино: Ихтиандр, Есть несколько его сольных вещей и дуэт с И. С. Козловским.

Julian: ИхтиАндр пишет: По всему получается, что Парамонов был Советским Робертино только с точки зрения всенародной любви советских людей нешуточного накала, которой оба в сравнимой мере удостоились... Очень спорное высказывание. Лоретти звучал из окон по всему миру. Я, даже будучи в пятилетнем возрасте, помню его "Ямайку" несущуюся из громкоговорителя над территорией дома отдыха. А вот Парамонова - не помню. И с трудом себе представляю "Пусть бегут Неуклюжи" в Парижских двориках :-)

ИхтиАндр: Julian пишет: И с трудом себе представляю "Пусть бегут Неуклюжи" в Парижских двориках :-) В Японии слушали вроде :) Хотя я написал "всенародной любви советских людей". По сути, Сергей стал первым мальчишкой-солистом БДХ, "раскрученным" на ЦТ (хотя Саша Гарник вроде был на одной из Песен-7x, если не ошибаюсь; солировал ли на ЦТ Коля Прошкин не в группе, я не знаю ).

marikap: Ничего не понимаю в этой дискуссии. Во-первых, Робертино обладал полётным голосом, которого нет ни у одного из солистов БДХ и даже Жени Таланова. Это редчайший дар... Помимо того - итальянская школа звукоизвлечения! Наши мальчики не сравними с ним. Но, вокальное мастерство и артистизм - разные вещи. Их нельзя сравнивать. А Серёжу я очень любила и люблю. Хотя тембр голоса, бесспорно, интересней и богаче у Викторова и Таланова. Но Серёжино исполнение можно назвать артистическим, а не вокальным. Он - артист больше, чем певец. Ведь смешно было бы сравнивать Миронова и Шалапина, или Пугачёву и Вешневскую. Так вот не пойму смысл этого спора.

Julian: marikap, не знаю, что такое "полётный" голос, но со всеми остальными выводами согласен полностью. Понятно, что Парамонов - это "наше всё". Но сравнивать его с Лоретти (а точнее - с успехом Лоретти) - глупо просто как-то. Ну да ладно, чего нам-то из-за этого ссориться? Ну, облажались создатели фильма... перегнули палку... да и хрен с ними. :-)

ИхтиАндр: Давайте послушаем Валерия Глухова - солиста Детского хора г.Калининграда Московской области под руководством А.Н.Чмырёва. Земечательная песня "Снегурочка" (Борис Мокроусов - Марк Лисянский), запись 1954-го года: http://retro.leivo.ru/music/m-albums/detskij_hor_-_snegurochka.mp3 Парень поёт удивительно точно, с подкупающей серьёзностью... Елена, а Андрея Азовского будем слушать? ;)

lenok: ИхтиАндр С удовольствием бы, но есть только грампластинка, а возможности оцифровать нет :( Если не ошибаюсь, в фильме про МГХУ (может и в "Ты и мы") руководитель немецкого хора из Кенигсвинтера фрау Гете вспоминает, что у Андрея-дисканта был очень необычный тембр. Кажется, там кусочек выступления есть

неморино: ИхтиАндр, lenok: Азовского и Таланова можно послушать здесь: http://www.mishanka.com/listen.html

ИхтиАндр: nemorino (вы Анна или Михаил?) - огромное спасибо за замечательные записи! Простите, что запоздалое - умудрился пропустить ваше сообщение...

Лиза: Неморино, спасибо за ссылочку! Я тоже считаю, что сравнивать солистов БДХ с Робертино Лоретти некорректно. Правда, это уже стало именем нарицательным. обозначающим поющего голосистого мальчика. Из тех солистов БДХ, которых я знаю, слышала, мне нравится пение Виталия Николаева, я бы выделила лиричность (тембр и репертуар).

Андрей Ковалев: Лиза пишет: Я тоже считаю, что сравнивать солистов БДХ с Робертино Лоретти некорректно. Правда, это уже стало именем нарицательным. обозначающим поющего голосистого мальчика. Увы, это так. И многие при этом забывают, что Робертино фактически работал как профессионал, собирая многочисленные аудитории и являясь кормильцем родителей. А мальчишки из БДХ и Хор. училища солировали в сопровождении ХОРА, то есть прежде всего являлись представителями ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. с которым работали педагоги-хормейстеры. А что касается голосов, то к великому счастью ни о ком из упомянутых выше мальчишек не могу сказать, чтоб их пение было самоцелью (такое мое слушательское впечатление. а что было на самом деле - не знаю). И прежде всего это относится конечно же к Сереже Парамонову. который был больше чем солист или поющий мальчик. Не даром все со светлой грустью вспоминают добрую Сережину улыбку, как бы олицетворяющую собой мир счастливого детства. И тогдашние СМИ это умело использовали.

ИхтиАндр: Андрей Ковалев пишет: Увы, это так. И многие при этом забывают, что Робертино фактически работал как профессионал, собирая многочисленные аудитории и являясь кормильцем родителей. На мой взгляд, тот же Голов был ничуть не меньшим профессионалом - куча записей, огромное количество концертных выступлений, записи в музыкальных постановках (без БДХ). Только в силу особенностей Советского строя он при этом кормильцем родителей не был :)

Андрей Ковалев: ИхтиАндр пишет: На мой взгляд, тот же Голов был ничуть не меньшим профессионалом Под словом "профессионал" я имел в виду работу за деньги. а не вокальные данные.

ИхтиАндр: Андрей Ковалев пишет: Под словом "профессионал" я имел в виду работу за деньги. а не вокальные данные. И я имел в виду в предыдушем посте (перечитаейте ;) ) работу, а не вокальные данные, только деньги тут ни причём. Впахивать без денег, как Голов и другие Советские хоровики - ещё больший профессионализм, на мой взгляд.

Drakosha: Впервые посмотрела видео на сайте... Знакомые по детским пластинкам песни обрели лица. Я в шоке. Оказывается, я с малых лет больше всего люблю вокал Парамонова. А уж когда я на него посмотрела... Чудесно.

валюха: ну вы тут спорите рассуждаете! Поют много солистов хорошо в БДХ! но саме каторых бы я выделила это двух Серёжу Парамонова и Диму Голова!

Прокоп: валюха пишет: Поют много солистов хорошо в БДХ! Йоды магистра речи тайна раскрыта, оказывается, на форте программист старый естъ он просто.

Нырок: По-моему, Голов подражал Парамонову.

boba13: Уважаемый Нырок, я понимаю, что Вы настолько любите Сережу Парамонова, что остальные солисты для Вас меркнут перед талантом Сергея, но так писать нельзя. Будьте толерантны, а то снова забанят.

pmv без пароля: Не хочу обсуждать Лоретти (тем более с ним сравнивать), но из упомянутых всё же считаю уникальными всех ранних, до-БДХ-овских (Таланов, Глухов, Азовский); в БДХ же к "профессионалам" (по частоте солирования, постановке голоса, дикции) ближе всего Голов и, позднее, Машнин. Остальные тоже справедливо отмечены за свою индивидуальность. Что до Парамонова, то (в его период) по голосу и обаянию он конкурентов вряд ли имел, но на "профи", к сожалению, не тянет - он не выговаривал половину согласных ("р" и все свистящие-шипящие), что, конечно, можно считать индивидуальной "изюминкой" и, по-фанатски, не обращать на это внимания. Но, разумеется, его, как других солистов и хор, я и сам люблю слушать и, по возможности, популяризирую в среде реальных и виртуальных друзей.

Daniel Kaplan: А кто это, интересно, "спел голосом Робертино Лоретти" за Электроника два куплета "Крылатых качелей" (со взятием enigmatico) на совершенно вшивом по постановке (не аккомпанемент, а откровенное бренчание- никакой терапии гармоническим и импровизационным движением!) уроке пения в школе в к/ф "Приключения Электроника"? И вынужден опять поставить старый вопрос- в какой именно школе в каком именно городе происходили съемки? И где этот шикарный проспект, по которому в самую жилу пускать такси на вокзал, во второй серии фильма под песню в исполнении Елены Камбуровой "Это что же такое- то одно, то другое!"?

Илья: Снималось на Одесской киностудии.

Daniel Kaplan: Это все знают, что на Одесской киностудии. Одесская киностудия- это еще не значит, что все снималось в Одессе! Вот во второй серии картины то и дело в ракурсе появляется бетонная телевизионная башня, которой в Одессе нет... Вот меня и интересует- в какой именно школе в каком именно городе (напомню подсказку- под песенку в исполнении Елены Камбуровой "До чего дошел прогресс" выясняем, что неподалеку от этой школы вроде как располагается городок ПКО- шных аттракционов) происходили съемки школьных сюжетов? И где, в каком именно городе, этот шикарный проспект, по которому в самую жилу пускать такси на вокзал (для меня это совершенная противоположность школе), во второй серии фильма под песню в исполнении Елены Камбуровой "Это что же такое- то одно, то другое!"?

lenok: Daniel Kaplan пишет: А кто это, интересно, "спел голосом Робертино Лоретти" за Электроника два куплета "Крылатых качелей" Кто-кто?! Елена Камбурова, как известно (секрет Полишинеля).

Daniel Kaplan: И "Песню о колоколах" разве в фильме исполнила она? А с каким детским хором?

Денис: Daniel Kaplan пишет: И "Песню о колоколах" разве в фильме исполнила она? А с каким детским хором? У меня имеется изданный диск с песнями из фильма «Приключения Электроника». Так вот на «Песне о колоколах» значится Наташа Синькова и БДХ.

Daniel Kaplan: Записи БДХ, присутствующие на данной пластинке, были сделаны уже после выхода фильма "Приключения Электроника" в свет.



полная версия страницы